В США будет новый «самолёт судного дня». И на его постройке будет освоено 13 млрд. долларов. Речь идёт о корпорации Sierra Nevada, выигравшей соответствующий тендер.
О появлении нового воздушного борта для командования и управления «E-4B», стало известно в минувшую пятницу. Такое судно необходимо главе американского государства, если мир, а конкретно Северная Америка, падёт в пучину чрезвычайной ситуации. Примером такого события может стать ядерная атака. Небольшой ликбез по этому поводу озвучил Пентагон вчера.
Сообщается, что программа под замысловатым и слишком длинным названием «Выживаемый воздушно-десантный оперативный центр», завершится к лету 2036 года, о чем пишут в ИА Bloomberg. Известно, что фирма должна не только разработать проект, но и построить готовую лётную единицу.
Что удивительно, никто так и не смог составить конкуренцию «Сьерра-Неваде» в новом тендере. И даже Boeing не сумел преодолеть повышенные требования, уточняет Reuters. Это смешно, но в Пентагоне «списали» Боинг лишь потому, что корпорация и правительство США не смогли договориться о правах на данные и условиях госконтракта. Добавились и «сальные подробности»: в Боинге отказались вести борьбу за выигрыш тендера после того, как узнали, что у проекта должна быть фиксированная цена и порог максимальных трат.
Текущая версия самолёта судного дня, с собственным названием «Ночной дозор», выполняет функции Национального пункта воздушно-десантных операций, где участниками являются президент, министр обороны и ОКНШ.
Как только ситуация на земле перейдет в стадию чрезвычайной, согласно утвержденному протоколу безопасности, где одним из основных факторов такого исхода называется разрушение наземных пунктов управления, самолёт переходит в качество центра управления, контроля и связи. Благодаря летающему центру власти США всё так же продолжают руководить армией, доводить невероятной важности военные приказы и руководить гражданскими чиновниками. Такое пояснение сделали в местных ВВС.
Объяснили и почему пора менять текущий самолёт. Последний, как оказалось, продолжает выполнение своей миссии аж с момента постройки в 70-х годах прошлого века.