Ну вы уже наверняка знаете или слышали про тот американский дом на Оушен Авеню 112, в котором старший сын расстрелял всю свою семью. Прямой отсылки к семье Лутц в этой картине нет из-за судебного процесса между этой семьёй и продюсером Дино Де Лаурентисом, однако главный герой является прототипом реально существовавшего Стивена Каплана, который пытался доказать, что вся эта история семьи Лутц всего лишь выдумка и мистификация. Также это единственный фильм, который киностудия Orion Pictures выпустила в формате стерео-кино (3-D).
Всё-таки немного предыстории...
В 1974 году Рональд ДеФео-младший застрелил своих родителей и четырёх младших братьев и сестёр в доме, известном как "Ужас Амитивилля", и в 1975 году был приговорён к шести срокам от 25 лет до пожизненного заключения (он, кстати, помер в тюрьме только в 2021 году возрасте 69 лет). Джордж и Кэти Лутц переехали в дом 18 декабря 1975 года. Разумеется дом продавался по дешёвке, как и бывает в таких случаях. Они оставались в доме в течение месяца, прежде чем сбежать, сославшись на привидения, демонов и другие необъяснимые явления. Вот здесь и понеслось...
Книга Джея Энсона 1977 года "Ужас Амитивилля" рассказывает о паранормальных событиях, приведших к скорому отъезду семьи Лутц. Повествование идёт исключительно с точки зрения семьи Лутц. Книга стала бестселлером и легла в основу двух фильмов 1979 и 2005 годов.
Книга же Стивена Каплана "Заговор ужасов в Амитивилле" опровергает работу Энсона и утверждает, что Лутц намеренно обманули общественность в корыстных целях. Тогда же за эту историю и ухватились шарлатаны Эд и Лоррейн Уоррен, о которых понаснимали современного мусора типа серии "Заклятие".
Так вот в этом фильме главный герой Джон Бакстер в исполнении Тони Робертса является как бы прототипом Стивена Каплана, который с самого начала утверждал что все последующие байки про проклятие дома - это просто миф. Ну а теперь к фильму...
После того, как он разоблачает пару мошенников со своей помощницей Мелани (Кэнди Кларк) в печально известном доме на Оушен-авеню, 112, в Амитивилле, журналиста Джона Бакстера (Тони Робертс) уговаривает приобрести дом агент по недвижимости Клиффорд Сандерс (Джон Харкинс). Готовя дом для Джона, Клиффорд слышит шаги наверху. Поднимаясь, он оказывается запертым в комнате, где на него нападает рой мух и убивает его.
Джон считает, что Клиффорд умер от инсульта, даже после того, как Мелани показала ему несколько фотографий, которые она сделала незадолго перед его смертью, на которых он уже был изображён как разлагающийся труп.
На работе Джон чуть не погибает в неисправном лифте. Одновременно и с Мелани происходят странные события в доме Джона. Вечером она его не застала и решила подождать. Позже той же ночью Джон находит её съежившейся в истерике у стены. Все попытки Мелани убедить Джона в том, что в доме что-то есть, остаются безрезультатными. Позже, ещё внимательнее просматривая увеличенные фотографии Клиффорда, Мелани обнаруживает на снимках какой-то демонический лик. Когда она пытается показать фотографии Джону, то погибает в ужасной автомобильной аварии, спеша на встречу с ним. Все считают смерть Мелани случайной, включая Джона, который по-прежнему не обращает внимания на зло в своём доме.
Однажды, когда Джона нет дома, его дочь Сьюзан (Лори Лафлин) с подругой Лизой (Мег Райан) и двумя знакомыми парнями используют доску для спиритических сеансов на чердаке. Игра сообщает им, что Сьюзан в опасности. Расстроившись и заскучав, все четверо отправляются на моторной лодке Джона поплавать по озеру. Бывшая жена Джона, Нэнси (Тесс Харпер), которая приехала в поисках Сьюзан, с удивлением видит, как промокшая дочь молча поднимается по лестнице в доме. Снаружи Джон приезжает домой и обнаруживает, что друзья Сьюзан выносят её безжизненное тело на берег. У Нэнси нервный срыв, и, полагая, что Сьюзан всё ещё жива и скоро вернётся, она отказывается уезжать даже на похороны Сьюзан.
После кошмаров о старом колодце в подвале и неспособности справиться с иллюзиями Нэнси о том, что Сьюзан всё ещё жива, Джон позволяет своему другу, исследователю паранормальных явлений доктору Эллиоту Уэсту (Роберт Джой) и команде исследователей паранормальных явлений обосноваться в доме, чтобы помочь доказать, действительно ли Нэнси что-то видела или нет. Пока Эллиот и Джон наблюдают, Нэнси сталкивается с призрачным существом, говорящим голосом Сьюзан. Нэнси следует за призраком в подвал, где старый колодец наполнился какой-то жидкостью.
Эллиот призывает тому, что находится в колодце, раскрыться и вернуть Сьюзан к жизни. Вместо этого жуткий демон выпрыгивает из колодца, обжигает лицо Эллиота своим огненным дыханием и утаскивает его в ад.
Дом начинает рушится и взрываться. Большая часть команды Эллиота погибает от летающих и взрывающихся предметов, но Джон, Нэнси и ещё несколько человек убегают через окно. Когда Джон и Нэнси уходят, колодец зловеще пузырится, а из него появляется жутко светящаяся муха...
Страшно?-) На самом деле я не могу сказать что это какой-то провальный фильм. Я уже давно отошёл от фильмов ужасов, реальная жизнь меня пугает больше. Но если вы хотите окунуться в атмосферу ламповых 1980-х и посмотреть фильм, который аккуратно пощекочет вам нервы, то эта картина как раз подойдёт.
Посмотреть его можно и у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Я не знаю почему именно этот фильм провалился и его посчитали хуже тех же двух предыдущих. Первые два мне пересматривать не хочется. Вся эта история про семью Лутц действительно высосана из пальца и совершенно неинтересна. Да и надоела. А здесь как бы самостоятельная история. Так сказать, по мотивам. И Мег Райан тут ещё такая молодая и хорошенькая.