Привет! Вы на канале ЖЗ, где я рассказываю о всем, что мне интересно.
На днях выходит последний сезон сериала "Академия Амбрелла" и мне захотелось про него написать.
Вы узнаете:
- Как солист MCR поменял музыку на комиксы
- Краткая история создания комикса и сериала
- Почему его стоит смотреть: сильные стороны и интересные особенности
Джерард Уэй: My Chemical Romance и комиксы
Музыкальная предыстория
Группа My Chemical Romance собралась в 2001 году, спустя некоторое время после 9/11: Джерард был свидетелем падения здания всемирного торгового центра и это событие побудило его создать группу.
My Chemical Romance я знаю давно. Причем раннее творчество, которое ассоциируются с "эмо"-периодом группы в свое время меня не затронуло. Да и по возрасту не откликнулось: я был слишком мал для душевных терзаний во времена выхода первых альбомов, а в знаменитом 2007 начисто игнорировал горящий сентябрь и плачущего убийцу. Больше интересовался музыкой повеселее: поп-панка, местами нью-метал (повеселее да, ха-ха) и прочих веяний эпохи канала A-One.
Что до "эмо", то сам Уэй неоднократно заявлял: ему не нравится музыка эмо, и он против такого ярлыка для своей группы. Я тоже думаю, что музыка MCR достаточно разнообразна по звучанию и темам, чтобы шлепать на нее одно какое-то слово.
Дискография получилась короткая, но разнообразная. Пробежимся галопом по альбомам.
Первый альбом "I Brought You My Bullets, You Brought Me Your Love" был записан всего через 3 месяца, после того как группа было организована. Впечатляюще, особенно когда ты сам годами не можешь собраться и записать одну песню) А другие профессиональные банды тратят годы, чтобы добраться до первой полноценной пластинки.
Первый альбом не был хитовым, но заложил основы.
Второй альбом "Three Cheers for Sweet Revenge" был уже намного интереснее и содержал в себе такие хиты, как "Helena", "I'm not okay", "The Ghost of You" и другие. Обложку кстати рисовал сам Джерард - это был набросок для фотографа, но на лейбле решили оставить рисунок как есть. Первый намек на художественные корни солиста, подробнее о них будет ниже.
И уже песни с этого альбома сложно было игнорировать, т.к. они часто играли на музыкальных каналах (особенно альтернативных, вроде A-One) и были на слуху у многих.
Третий альбом "The Black Parade" просто порвал все. "The Sharpest Lives", "Welcome to the Black Parade", "I Don't Love You", "Teenagers" - список хитов внушительный, примерно половина песен разрывные, если позволите такой эпитет. Именно с него и началось мое плотное знакомство с группой.
Альбом концептуальный, рок-опера, которая рассказывает нам об умирающем от рака пациенте, размышляющим о жизни. Большую роль в популярности сыграл и визуальный стиль: образ черно-белого парада из клипа "Welcome to the Black Parade" надолго засел в памяти у всех, кто его видел.
Неудивительно - образы и костюмы разработала художница Коллин Эствуд, которая плотно работала с Тимом Бертоном.
Группа была на самом пике формы и популярности, и потом жаль, что уже следующий четвертый альбом "Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys" оказался последним до сих пор.
Концептуальная пластинка про вычурную команду супергероев "Кайфоломы/Killjoys", борющихся против злой корпорации (ну конечно же). Группа снова меняет стиль: на этот раз все образы и костюмы разработал сам Джерард. Более того, позже Уэй выпускает полноценный комикс про эту команду "Легендарные кайфоломы и их реальная жизнь" (Не читал, не осуждаю).
И где-то тут фактически начинается история "Академии Амбрелла".
Академия Амбрелла: от зарисовок в дороге до сериала на Netflix
О чем сериал
Расформированная группа супергероев воссоединяется после смерти своего приемного отца, который готовил их к спасению мира от неизвестной угрозы. Вместе они должны продолжить его дело.
Так говорит нам аннотация на Кинопоиске. Достаточно сухое описание для того, что мы увидим в самом сериале) Добавлю пару деталей для тех, кто сериал не смотрел, но может заинтересоваться:
1) Уникальные герои с характером. Каждый супергерой обладает не только уникальными способностями, но так же огромным желанием послать к черту половину своей "семейки". И это понятно: каждый из них обладает своими ценностями, проблемами, непростым характером и желаниями. После того как они потеряли общую цель их больше ничего не связывает. Кроме того, что приходится снова работать вместе.
2) Взаимодействие разных героев делает этот сериал интересным в первую очередь. Смогут ли они договориться? Или переругаются окончательно, что поставит крест на спасении мира. Этот баланс между личными интересами и командными создает конфликты, смешные ситуации и даже драму.
3) Баланс между интересной фантастикой, комедией и драмой. В хорошей истории должны быть разные краски: яркие, тусклые, темные и светлые. И здесь есть все они. История не скатывается в клоунаду (как некоторые фильмы Marvel) и не пытается постоянно пробить зрителя на эмоции, хотя поведение некоторых персонажей может порой раздражать. Бывают и неожиданные моменты, которые оставляют тебя сидеть в большом шоке.
4) Сюжет. Про сюжет говорить много не буду, скажу, что он хорош. Да, это опять истории с перемещениями во времени и другими парадоксами на фоне очередного спасения мира. Но персонажи и то, как эта история рассказана не дают скучать. А временами даже приходится включить голову (что редкость при просмотре большинства сериалов), чтобы понять происходящее. Это происходит нечасто, но приятно, что сюжет достаточно сложный и может такое выдавать.
Теперь когда у нас есть общее представление, я хочу немного рассказать о том, как эта история была создана. Не знаю как вам, а мне это всегда интересно. А если вам вдруг нет, то мотайте вниз до раздела "Сильные стороны сериала".
Там еще где-то рядом есть комментарии, лайки и вот это все.
От комикса до сериала
Начнем с того, что Уэй изначально учился на художника-иллюстратора, еще до того, как начал играть в группе. Он работал интерном на Cartoon Network, когда произошел теракт 9/11.
Да пошло оно, это рисование. Я должен выбраться из подвала, я должен увидеть мир. Я должен как-то внести свой вклад во все это.
Именно так началась история группы MCR, будучи в которой Уэй позже опять вернулся к рисованию. Идея своего комикса появилась у него после того, как он прочитал "Хэллбой". Прочитал и начал делать свои наброски прямо в дороге на очередной концерт группы.
У меня было очень много свободного времени в дороге от концерта к концерту. Плюс если концерт у тебя около 8 вечера, то тебе нужно куда-то потратить целый день. Так я начал рисовать скетчи. Я выписал для себя перечень моих интересов, все начиная от гадалок, карт Таро и прочего. А потом подумал: какие персонажи могут получиться на их основе?
Сначала герои не были семьей, это была просто компания чудил. Уэй в какой-то момент решил сделать их семьей. Это поменяло все.
Экранизации. Первая публикация комикса случилась в 2007 году. Первый сезон сериала вышел спустя более 10 лет. Это был долгий путь.
Сначала экранизацию должны были делать Universal, но они не знали, что делать с этой историей. Я думаю, что это был бы действительно первый постмодернистский фильм о супергероях, и я не уверен, что мир был бы к этому готов. Но в любом случае, я поговорил с UCP, продюсерской компанией, которая работала над экранизацией, и они спросили меня, какова цель моего проекта? Я сказал им, что хочу сделать лучший комикс, который только смогу.
Дальше UCP объединила Уэя со сценаристом Джереми Слейтером, с которым они смогли сделать пилотный эпизод и продать идею Netflix. Желающих было много, но видимо стриминговый сервис хотел сделать этот сериал больше всех.
Сериал мог выйти еще до фильма "Хранители", а значит был бы первой настоящей деконструкцией супергероев в кино. Этого не произошло и Джерард думает, что к лучшему.
Это был шанс снять первый крутой артхаусный фильм по комиксам, и я просто не думаю, что это было подходящее время. Люди все еще снимали фильмы о супергероях, где первые 40 минут были постановкой того, как кто-то обнаружил, что у него есть сверхспособности. Комикс намеренно посвящен этим вещам только на первых трех страницах. У нашей книги есть девиз: «Только хорошее», что по сути означает, что мы не держим читателей за руку. Мне нравится, что в сериале это тоже происходит. Он не держит зрителя за идиота и сразу бросает в гущу событий.
С другой стороны такой большой временной промежуток тоже не сразу пошел сериалу на пользу. Человек который создавал комикс в 2006-2007 годах был уже совсем не тот, кому спустя 10 лет нужно было заниматься его экранизацией.
Но все получилось, по словам Уэя, в конечном итоге сериалу удалось показать больше, чем могли комиксы. По сути каждый сезон это 10-часовой фильм, который раскрывает историю с тех углов, под которыми Джерард не смотрел, когда впервые рисовал эту историю.
«Академия Амбрелла» была моим способом переварить опыт пребывания в группе My Chemical Romance. Быть в группе — это как быть в неблагополучной семье, где все личности действительно разные. Я говорю не только про тех, кто играет в вашей группе, но и про всех, кого вы встречаете пока едете в туре, про команду, с которой вы работаете, про слушателей, про всех ", - говорит он журналу Rolling Stone.
Именно этот опыт в MCR лег в основу части персонажей и идей комикса "Академия Амбрелла":
Во всех персонажах есть частичка меня, в некоторых из персонажей есть частички парней из группы, и в разных ролях, в которые мы играли там, и как эти роли менялись. Мы были в большой скороварке славы и известности, и персонажи "Академии Амбрелла" тоже испытали это в комиксе и сериале. Во многом это был мой способ осмыслить опыт My Chemical Romance, если быть до конца честным.
Дальнейшие планы Джеральда
В какой-то момент комиксы стали частью его жизни, особенно в моменты, когда он хотел сделать перерыв от музыки. Здорово, когда у тебя есть несколько любимых и востребованных занятий.
Я вернулся из очередного тура своих сольных выступлений. Ну и что мне теперь делать? Мне хотелось на пару лет поработать писателем и всерьез заняться этим ремеслом. Потому что писать очень сложно. И я хотел быть рядом со своей семьей. Я работаю дома. У меня есть студия, отдельная от дома, и я просто каждый день хожу на работу, а потом прихожу, когда закончу.
Из одного интервью Уэя я узнал, что он хотел бы сделать целый музыкальный альбом по "Академии Амбрелла". Рок-оперу, вроде той, чем был альбом "The Black Parade". Круто! Я бы такое обязательно послушал.
Но даже без такого альбома музыка Уэя все еще звучит в сериале, создавая комплексное сочетания разных направлений в искусстве.
Сильные стороны сериала
Музыка
Начнем с музыки. Саундтреки часто идут фоном в фильмах и сериалах. Хотя без некоторых из них показанные события потеряли бы половину своей значимости и драматизма.
"Hazy Shades of Winter" - одна из песен, с которыми сериал ассоциируется лично у меня. Кавер на нее звучит в сериале в исполнении Джерарда Уэя и гитариста MCR:
Мы хотели чего-то, где слова подходили бы, ощущались бы из мира "Академии Амбрелла". Мы оба составили список; и эта песня была там у обоих. Мы сказали: «Во-первых, у нас одинаковый музыкальный вкус, это круто». А потом Джерард говорит: «Да, давай сделаем это». - Стив Блэкман, второй сценарист сериала.
И она действительно подходит: время и его нехватка - одна из основных тем сериала. Ты можешь потратить время на себя, на поиски, на метания, на сожаления, или попытаться удовлетворить свои желания. Но что останется по итогу? Только размытая серая тень упущенного времени.
Время, время, время,
Посмотри, кем я стал,
Пока искал себя и свой путь —
Мне было невозможно угодить,
Но оглянись вокруг —
Листья пожухли,
А небо окрасилось в неясный зимний цвет.
В сериале музыка выражается не только в виде персонажа Вани, которая(ый) играет на скрипке. Когда Джерард создавал первый том комикса он слушал много групп вроде Teenage Fanclub, The Pixies и Smashing Pumpkins. Джерард считает, что влияние этих групп нашло свое отражение в истории.
Что касается сериала, тот тут роль Уэя в подборе композиций для первого сезона была не очень большой: второй сценарист Стив имел четкое представление о музыке, которую он хотел использовать: когда он пишет сценарии, он включает песни по ходу дела, как это делает Джеймс Ганн.
Тут можно послушать саундтрек первых сезонов. Так полно классных песен, но больше всего мне запомнились каверы самого Джерарда. Я думаю не зря: кто как не автор сможет подобрать лучшее сопровождение своим идеям?
Персонажи: взаимодействие и развитие
Персонажи, это то, что делает именно эту историю интересной. Теперь мы знаем, что Джерард просто набросал кучку странных ребят, а потом взял и заставил их сотрудничать в рамках одной "семьи". И это сработало.
Взаимодействие. Каждый из них личность, но личность своеобразная: кто-то силен в планировании и хитрости и привык рассчитывать только на себя; другой обладает грубой силой и мягким характером; третий забил на себя и просто прожигает жизнь. Все эти сочетания создают комичные, напряженные и даже трагичные ситуации, предсказать исход которых местами сложно. Слишком много факторов и вариантов, и это круто.
Развитие. Но персонажи не ограничиваются яркими характеристиками и взаимодействием. Многие из них на протяжении сериала проходят свои сюжетные арки и "развиваются" тем или иным образом. Кто-то становится циничным и агрессивным, кто-то более уверенным в себе, другие же обретают смысл в своей пустой жизни. А кто-то из нормального персонажа превращается непонятно во что, но даже за этим интересно наблюдать.
У каждого своя судьба и свой шанс на ее изменение.
Тема семьи, дружбы и личных травм
Одна из важных тем сериала - семья и ее влияние на каждого члена. "В семье не без урода" - в данном случае тут все белые вороны, каждая со свои оттенком. Почему они стали такими? Отчасти в этом виноват их приемный отец, который собрал всех этих детей с одной целью: спасение мира. Ну и всякие другие задачи помельче, на сдачу.
Реальные желания детей не учитывались, строгое воспитание руководствовалось только способностями каждого из них и их развитием. Конечно в угоду "общего блага".
В такой атмосфере из каждого такого ребенка выросло то, что выросло: кто-то преданно служил отцу долгие годы, выполняя даже самые идиотские его задания. Кто-то стал пить и употреблять вещества, чтобы заглушить свои способности. Другой стал мстителем-одиночкой. А кто-то просто пытается жить свою жизнь - тихонько играет на скрипке в оркестре на третьих ролях.
Я хотел показать, как эти персонажи работают над своей травмой и пытаются ее преодолеть. Я также хотел поднять вопрос: «Что приемлемо для достижения высшего блага? Как далеко вы бы зашли со своими детьми, если бы знали, что им предстоит спасти мир?» Почти все поведение сэра Реджинальда Харгривза неприемлемо. Совершенно неприемлемо. Но, знаете, это интересный вопрос.
«Академия Амбрелла» во многих смыслах — это комикс о комиксах. И я думаю, что это отразилось в сериале.
На взаимодействие персонажей накладываются еще и личные драмы каждого из них. Что делает происходящее интереснее и правдоподобнее (насколько это возможно в мире, где секретной организацией по контролю над временем управляет золотая рыбка в смокинге).
Да, они могут многое, но они прежде всего люди, которые пытаются жить в мире с собой, друг другом и своими способностями.
Сюжет
Завязка. Сюжет берет за основу две вещи: перемещения во времени и загадку-детектив. Как любой классический детектив данный начинается со смерти - ушел в мир иной Харгривс - приемный отец и воспитатель "Академии Амбрелла". Казалось бы ушел и ушел, что дальше?
А дальше происходит неожиданное событие - возвращение одного из членов семьи, который пропал много лет назад. Прыгнул во времени и не вернулся. Сейчас же он падает к ним на голову в виде школьника, который ведет себя будто знает все лучше всех. Так и есть, по факту ему уже 60 лет, а внешний вид это просто случайное недоразумение.
И маленькая деталь: конечно же миру скоро придет конец, и надо с этим что-то делать.
Эти события делают главное - сталкивают вновь героев, которые не общались друг с другом много лет. Накопленные обиды, травмы, претензии - все это сразу же проявляется. Но когда эмоции утихают остается вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Развитие тем от сезона к сезону. Каждый сезон развивает идеи, заложенные в предыдущих и добавляет новые переменные. Как герои выпутаются в этот раз? Смогут ли объединить усилия? Стоит ли снова спасать этот мир или их усилия бесполезны?
О чем были сезоны:
- Первый сезон: спасение мира от непонятной угрозы.
- Второй сезон: назад в будущее, как вернуться домой и не попасть в руки загадочной организации. И стоит ли менять прошлое?
- Третий же сезон развивает идеи второго: действия в прошлом несут последствия в будущем. Спасение мира в прошлом может привести к тому, что в будущем вам не найдется места. А может и вообще никакого мира не останется и некому будет сказать спасибо.
- Четвертый сезон: посмотрим, надеюсь будет достойное завершение этой истории.
Итог
Этот сериал мне советовал друг, но я добрался до несколько только спустя несколько лет и не пожалел. Впервые за долгое время что-то действительно увлекло меня в свою атмосферу и сюжет.
Я думал это очередное супергеройское кино, на деле же все оказалось чуть глубже и интереснее.
Надеюсь интересно было и вам.
Спасибо за чтение, лайки и комментарии! Обратная связь всегда греет душу <3
Пока!
#академияамбрелла #mychemicalromance #netflix #gerardway #жизньзрителя