Найти тему

Как заниматься ресейлом и не испортить отношения с людьми. Не повторяйте моих ошибок

Привет! Я думаю те, кто увлекается продажами на авито рано или поздно задумываются о том, чтобы заняться ресейлом/продажей чужих вещей под %. Это кажется простым и доступным заработком, особенно пенсионерам и женщинам в декрете, у которых есть на это свободное время.

Ко мне тоже стали обращаться знакомые, друзья и родственники с просьбой реализовать их вещи. Сегодня я поделюсь своим мнением на этот счет легко ли это, как лучше организовать процесс, какие есть подводные камни, какие ошибки я совершила и как бы с самого начала организовала процесс, будь у меня возможность повернуть время вспять.

1. Для начала потренируйтесь на кошках

Найти первых клиентов на самом деле просто: можно поспрашивать у знакомых и родственников хотели бы ли они расхламиться, возможно, если близкие в курсе вашей деятельности они сами захотят, чтобы вы продавали их вещи, поскольку это адский труд. Говоря адский труд, я не шучу и дальше объясню, почему я так считаю.

Думаю прежде чем начинать сотрудничать с посторонними людьми желательно попродавать вещи родственников или очень лояльных к вам людей, которые готовы отдать вещи даром. Возможно, уже в процессе продажи этих вещей вы поймете как это все ресурсозатрано и муторно и не захотите заниматься этим дальше.

2. Остерегайтесь сложных категорий, прежде всего одежды и обуви

По моим наблюдениям большинство людей, заинтересованных в услугах ресейла, хочет продать свою уже достаточно сильно бу одежду и обувь, которую отдать даром почему-то жалко, а продавать самим влом. Однако бу одежда и обувь, особенно женская - одна из самых сложных категорий на авито. Предложения на эту категорию в разы превышают срос.

За потенциальных покупателей в этом сегменте борются и оффлайновые магазины с китайским ширпотребом, и секонды, и продавцы на маркетплейсах и те же продавцы на авито, только с новым шмотьем.

Увы, но среднестатистический пользователь авито скорее выберет новую китайскую подделку под люксовый бренд, пусть даже дороже, чем бушную брендовую одежду или обувь среднего ценового сегмента. К тому же в последнее время участились случаи возвратов вещей покупателями. Многие стали воспринимать авито как еще один маркетплейс (он, коненчно, маркетплейc, но довольно специфический). У меня только за этот год было порядка 10 возвратов при том что я очень мелкая частница. Покупателям не подошел цвет, не подошел размер, просто настроения не было дойти до пункта выдачи... У одежды и обуви в принципе процент возвратов гораздо выше, чем у других категорий, это вам любой аналитик маркетплесов скажет.

Вещь среднего ценового сегмента должна быть очень актуальной, практичной, выглядеть на фото как новая и стоить дешево, чтобы ее быстро купили. Остальное частенько зависает на авито годами.

В общем, это целое искусство выстроить себе в данном сегменте клиентскую базу и воронку продаж, чтобы ежемесячно получать от этого хоть какую-то выгоду. Это должно действительно нравиться и нужно очень хорошо понимать для какой аудитории вы продаете и за какую цену купят. Не получится заниматься этим время от времени и получать ежемесячно стабильный доход.

Ресейл - это вдеятельность в которой закон убывающей отдачи проявляет себя во всей красе. Ушлые тетки прекрасно понимают это и переключаются на другую деятельность: создают платные курсы, где рассказывают о том как продавать не напрягаясь) При грамотном продвижении такая деятельность приносит куда больше денег, чем продажи на авито.

Ну а если вы все-таки рискнете продавать одежду и обувь из массмаркета типа зары, топшопа, бершки или даже ноунейм, то cкорее всего без платного тарифа вам не обойтись. Я столкнулась с ситуацией, когда лимитов катастрофически не хватает и приняла решение на свой страх и риск перейти на платный тариф в надежде, что авито все-таки со временем предложит мне более выгодный. Эксперимент сомнительный, но интересный.

3. Диктуйте свои условия клиентам. Как организовать все так, чтобы получилось win-win

Самое важное в работе - определиться на каких условиях вы готовы сотрудничать с клиентом. Договариваться надо сразу нормально от этого зависит общий успех и последующие отношения, однако сложно понять, что нормально ни разу этим не занимаясь.

Не имея опыта, я совершила ошибки и согласилась на совершенно невыгодные для себя условия. При том, что я принесла человеку некоторое количество денег, сама не заработав почти ничего, еще и осталась виноватой. Можно сказать это пример как не надо делать. Итак, вот мои ошибки.

  • Не договариваться четко о времени хранения. Возможно чужие вещи вас не парят, лежат и лежат, но они занимают место в доме. Заранее подумать о месте хранения этих вещей, сделать опись - очень важно. Также важно проговорить сколько вы готовы держать вещи у себя: полгода, год или больше.
  • Не уточнять категории и состояние вещей Очень важно знать заранее что за вещи, в каком состоянии, требуют ли ухода, ремонта итп. Прежде чем выставить вещи на продажу, их надо к этой продаже подготовить, устранить все легкоустраняемые дефекты и зафиксировать неустраняемые. Если это одежда, то почти во всех случаях вещь придется стирать и очищать ее от трудновыводимых пятен. Это все требует времени и усилий. Я уже не говорю о составлении самого объявления, анализа цен, общения с покупателями, которые как мы знаем, часто дергают дурацкими вопросами, но редко что покупают. Также нужно тратить время на походы в пункты отправки и встречи с покупателями. А если вещей сотни? В общем, это труд, труд нелегкий, на постоянный основе и с негарантированным доходом и потому он должен быть хорошо вознагражден.
  • Брать себе меньше, чем 30% с реализации Я уже обозначила, что это огромный труд. Соглашаться меньше чем на 30% - это просто заниматься благотворительностью и регулярно приносить пусть и небольшие, но деньги по сути постороннему человеку просто за то, что он отдал свои вещи которые и так хотел продать. Пока он занимается своими делами, вы тратите время на его дела. Поскольку большинство вещей продаются на авито по 500-3000 рублей, а то и по 100-400, посчитайте сколько с комиссией меньше чем в 30% вы приносите человеку и сколько себе. Ваше время даже на самой низкооплачиваемой работе стоило бы дороже. Цените себя, свой труд и не позволяете собой пользоваться ни близким, ни чужим
  • Позволять клиенту диктовать ценовые условия Тут кому как удобно, но я бы порекомендовала поставить клиенту условия, что цены за их вещи определяете вы, поскольку вы уже ориентируетесь в рынке, понимаете, что сколько стоит и что будет висеть долго с завышенной ценой. Если клиент не согласен с ценой, то пусть продает свои вещи сам, хоть до морковкино заговенья. Ну и да, предварительную оценку нужно проводить ДО того как забрали вещи, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитое время. Оглядываясь назад бы не стала продавать вещи людей, для которых ключевое не расхламиться, а максимально заработать. Такой человек будет жадничать на комиссию и будет недоволен тем, что вы продаете дешево. Будь вы хоть волшебником, законы рынка никто не отменял, но чаще всего вы не волшебник, а обычный человек. Если у вас еще при этом профиль с лимитами, то это получается максимально невыгодная история и для него, но конечно же больше для вас: вы забиваете свое физическое пространство и свои лимиты чужими вещами, которые если и продадутся за ту высокую цену,которую хочет клиент, то каким-то чудом. Стоит ли пара тысяч рублей годового ожидания, нервов и испорченных отношений, решать только вам. Однако вещей у всех нас и так много, гораздо больше, чем всем нам необходимо, а деньги нужны сейчас.

Спасибо, что прочитали до конца! Буду рада если в комментариях расскажите хотели бы этим заниматься в качестве дополнительного заработка и какой опыт есть в этом у вас.