Глава XIII. Первая прогулка, маленькие хитрости, детство Агаши продолжается
Между тем, Агаша продолжала торжественно расти, и ближе к Новому Году пришло время вести ее на прогулку. Стояли декабрьские морозы, Самара была по уши занесена снегом, который, как обычно, никто не намеревался чистить и убирать. Агашина нежная шелковистая шкурка подвергалась опасности моментально превратиться в ледяную дубленку, совсем заморозив маленькое ушастое содержимое, поэтому мы с женой держали совет, как избежать такого казуса. Покупать комбинезон у нас не было денег уже от слова «совсем». Стрельнуть на время одежку щенячьего размера было особо не у кого, шить долго и непонятно как, да и машинки швейной отродясь в нашем доме не водилось. Решение пришло простое и незатейливое, поэтому я полагаю, что пришло оно сначала мне, но это не точно. Мы нашли в шкафу мой старый свитер красный с узорами, который от многих стирок свалялся в плотный войлочный коврик. Маринка отстригла свитеру рукав, далее в этом рукаве «снизу» были проковыряны дырочки для лап, «сверху» рукав был разрезан и стянут шнуровкой. Отбивающуюся всеми лапами Агафью засунули в рукав и зашнуровали, получилось почти идеально, а через недельку другую – так идеально совсем.
В первый прогулочный вечер мы вынесли Агавиту, и приволокли ее на заснеженную дорожку двора бывшего детского садика, а в те времена практически пришедшего в упадок дома детского творчества, или что-то типа этого.
Зимний вечер, морозец, на улице мало прохожих, мы с Маринкой немного зябнем и кутаемся в куртки. Где-то рядом тусит Джокер, отмечая желтыми галочками местные кусты и деревья. Я опускаю маленькую Агашу в шерстяном рукаве на дорожку. Знаете это ощущение, когда щенка впервые опускаешь на землю на улице? Обычно, они напуганы и удивлены величием окружающего мира, масштабами пространства и океанами запахов. Первую прогулку щенок всегда напряжен, несмел и тих. Помню Боба на первой прогулке сидел на островке травки среди апрельских снеговых серых куч и асфальтовых луж, трясясь озирался вокруг, и очевидно хотел домой, а Джокер вообще даже на третий, или четвертый день боялся переходить канавку. Вспомнили да, какими бывают щенки на первой прогулке? Агаша тоже сделала пару несмелых шагов, а через секунду «оп-ля!» - радостно сиганула в сугроб, и понеслась по снежным волнам.
От такой прыти даже уже привычный ко многому Джокер знатно офигел, чего уж говорить про нас с женой. Пузатый щеник в красном рукаве как ошалелый носился по сугробам под тусклым фонарем, издавая то ли кряхтящие, то ли крякающие, но невообразимо радостные звуки, раскидывая вокруг себя снежные буруны. Было полное ощущение, что какую-то рыбу наконец выпустили в столь желанный водоем, или птица вырвалась из клетки, и взмыла в томившие сердце небесные просторы. Что характерно, всегда обожавший игры на улице и охотно включавшийся в любую из них, для чего в любой момент готовый сорваться с места в карьер, Джокер стоял как вкопанный, открыв рот, и даже, по-моему, забыв опустить ногу от куста. Зрелище было, и правда, очень волнительным.
Как вы уже поняли, Агаша росла забавным щенком, и постоянно подкидывала нам сюрпризы. Как в переносном смысле, так и вполне себе в прямом. Я уже говорил, что она никогда не делала свои «дела» в клетке, и в целом с детства была собакой чистоплотной. Однако каждый собачник знает, аварии у питомцев случаются, особенно в детстве. Случались они и у Агаши, за что ей было каждый раз невероятно стыдно. Позже, когда она подрастет, в один из периодов жизни ее постигнет нередкая для собак женского пола проблема – недержание, вызванное эмоциональным всплеском. В случае с Агашей это проявлялось в том, что собачка моя в буквальном смысле писалась от счастья, когда я возвращался домой. А так как, к этому моменту она уже выросла в хорошую такую лошадку, размеры лужиц внушали гордость, удивление, какое, наверное, испытывает в душе моряк, впервые оказавшийся у океана. Агаша очень стыдилась этой своей проблемы, подолгу печалилась и мела хвостом пол, что стало явно омрачать наше милое общение. И, представьте, я не очень понимал, как реагировать, ругаться было неудобно, вины за Агашей никакой не было, игнорировать последствия тоже было сложно, с учетом, что пробраться в квартиру без небольшого весельного ялика в такие моменты было решительно невозможно.
Забавно то, что решение проблемы нашла сама Агаша. Точно уже не помню, возможно тут не обошлось без подсказок жены – нашего штатного семейного дрессировщика, но уж точно навык этот у Агаши никто не вырабатывал, она как-то сама его сформировала. В общем когда я стал приходить домой, она радостно неслась встречать меня, но на половине дороги, ощущая видимо давление изнутри, собака разворачивалась и бежала на место, откуда, усевшись на попу, смотрела на меня любящим взглядом, и усердно молотила хвостом до тех пор, пока не успокаивалась, и уже потом подходила нормально поздороваться, полизаться и пободаться, ну в общем, все как полагается при встречах любящих людей и собак. Эта забавная манера держалась у нее много лет, даже уже после того, как «аварии» остались в далеком прошлом, ну а потом конечно, и привычка эта как-то сама собой сошла на нет.
Но все это будет позже, а пока у Агашки случаются аварии, и она их чрезвычайно стесняется. Как быть в такой ситуации? И конечно, умная собачка нашла для себя выход. Лужи ну что ж, их не спрятать, а вот кучки – совсем другое дело. Бывалые собачники хорошо знают: щенячьи кучки почти не пахнут, если хороший корм и порядок с кишечником. Ну как не пахнут.. по крайне, по сравнению с их взрослым аналогом. И что это означает? Правильно! Если положить кучку за шторой, ее когда еще обнаружат… А поскольку мама-Марина у нас ярый противник отложенных наказаний, то и всё на этом. Никаких последствий. «Гав-гав, вот какая я умная собака!»
И это, конечно, совсем не единственный вид агашкиных проказ. Одна из самых веселый историй с ними произошла как раз в те времена, когда Агаша еще влезала в рукав, но предпринимала уже все возможные шаги, чтобы перестать в нем помещаться. Да, наш ребенок круглел на глазах. Собачье пузико, бочки и пухлая попа долго умиляли нас, но постепенно начали и тревожить. Очевидно, что юной собаке избыточный вес не только вреден для здоровья, но и может плохо сказаться на костяке, суставах, развитию сердечной мышцы, и без того слабенькой у амстаффов печени. А эта самая юная собака, представьте себе, в питании тормозов совсем не имеет, и будет есть пока не упадет, а потом будет лежа есть. Уж не знаю, виной тут голодное детство, или просто характер такой от рождения, но факт остается фактом.
Обеспокоенная здоровьем юной проглотушки Маринка стала потихоньку рацион сокращать. Безрезультатно. Хм… Ладно. Маринка еще немного сократила. Веселый колобок не убавил ни сантиметра радиуса. Тогда мы сократили рацион до минимума! Ой, кажется Агаша даже поправилась еще.
После некоторых раздумий было принято решение установить за Агашей небольшую слежку. В один из дней Маринка, переодевшись дорожным рабочим (зачеркнуто), обращает внимание, что, несмотря на совсем уж скудный завтрак, Агаша ходит чрезвычайно круглая, и, что любопытно, количество выходящего из Агаши уже превосходит количество входящего, причем вот прям значительно. Агаша же при этом весела, активна и совершенно счастлива. А продукты из кухни не исчезали, вкусняшки не выдавались, а зная характер мелкой обжоры, заначки на черный день – это не про нас, мы вам не белочка какая, «все съесть прямо сейчас и проверить у соседей, не осталось ли чего!»
Так вот, Маринка, значит, следит за Агашей, а Агаша потихоньку следит за Маринкой. Тихонько играет тревожная музыка из детективного фильма. В какой-то момент Маринка все-таки отвлекается то ли на важный звонок, то ли на срочное сообщение в интернете, но краем глаза успевает заметить, что Агафья резко подорвалась и слиняла в сторону кухни. Стараясь не привлекать внимания, жена на цыпочках крадется на кухню за подозрительно себя ведущим щеником.
Та-дам!!! Белая пимка черного хвоста предательски выдает пухлую хозяйку, скрытую от зрителя большим мешком корма. А мешке что? Правильно – дырка. Эта паразитка прогрызла маленькую дырочку, причем со стороны стены, чтобы не было видно, из дырочки потихонечку высыпается корм. Время от времени, Агаша наведывается проверить мешок и подъедает высыпавшуюся кучку. Потом ждет, и заглядывает снова. Вот вам и шарик, вот вам и непохудевший колобок. Другая бы собака вообще в такой ситуации завтраки отдавала Джокеру, а обеды и ужины в фонд голодающих псов Африки, но это не про нашу Агашу. Все свое сожрать самой, и немножечко из мешка, ну а чего, совсем чуть же.
Таким образом, шалость была раскрыта. А тут как раз вовремя подоспел подарок от производителей кормов – большой металлический бак для хранения корма, куда перекочевал мешок к вящему неудовольствию юной Агафьи.
С того момента она перестала катастрофически толстеть, но, честно говоря особо похудеть её нам тоже не удалось. Заставлять долго голодать несчастную собачку? Мы же не изверги какие, кушай, деточка, кушай.
Продолжение следует....
(с) Александр Елисеев, 2020
Все части рассказа про Джокера & Со будут доступны по хештегу
#eliseevbooks_проджокера