Этот прием крайне редко применяется разработчиками, хотя очень сильно повышает реиграбельность. Скорей всего, разработчики не торопятся добавлять в свои игры несколько вариантов прологов, потому что это слишком сложно и дорого, но все же есть проекты, в которых это реализовали, что сделало эти игры намного лучше.
Подписывайся на канал. Нас уже 18000! Не забудь поставить лайк!
Стоит оговориться, что в ММОРПГ разные начала наоборот частое явление, если не обязательное, но там это естественная и вынужденная мера, ведь в онлайн-игре много игроков и при выборе разных рас и сторон они начинают игру в разных локациях, хотя бывают и проекты с общим хабом для новичков.
Dragon Age Origins
Несмотря на древность этой игры, ее начало до сих пор смотрится круто. Даже в той же Baldur's Gate 3 в начале приходится снова и снова проходить одно и тоже, быстро прокликивая диалоги и скипая заставки, потому что отличия, связанные с выбранным персонажем, начнутся не сразу. А вот в DAO мы будем начинать в разных точках игрового мира и в разном социальном положении, в зависимости от выбранного персонажа.
Мы можем начать в огромном замке, будучи наследником богатого герцога, а можем начать с трущоб, будучи отбросом общества Dragon Age.
Cyberpunk 2077
В Киберпанке тоже сделана похожая система, правда количество прологов меньше, но они очень круто проработаны и кардинально отличаются. Тут мы тоже можем быть шпаной с Пустошь за пределами города, а можем стать тем самым богопротивным корпоратом, либо можем начать с уровня городского доходяги.
Age of Decadance
Ну, а это одна из самых проработанных РПГ в истории. Игру делали более 10 лет и за это время отполировали не только боевую и ролевую систему, но и сделали глубокий сюжет из множества переплетающихся линий. В зависимости от выбранного класса мы будем играть за определенного персонажа в общем сюжете. Не вдаваясь в подробности, вы можете начать за свидетеля убийства, а можете быть убийцей, вот на таком уровне там варианты выбора начала игры.
The Suffering: Ties That Bind
В этой игре все не так круто, само прохождение одинаковое, но зато разработчики постарались и сделали три разных начальных ролика, выбор которых зависит от вашего прохождения первой части The Suffering. В зависимости от того, прошли ли вы предыдущую игру на хорошую, плохую или нейтральную концовку, в начале второй части вас ждут разные вступления.
Nox
Диаблоид 2000 года выпуска, то есть из времен, когда фраза "убийца Дибало" имела наибольшую силу. И эта игра из числа немногих была благосклонно принята фанатами Диабло. Это была действительно добротная сюжетная хак-н-слэш РПГ, которую хорошо приняли, в отличие от несправедливо забытой Divine Divinity (от создателей Baldur's Gate 3 между прочим)... так о чем это я? Ах, да!
Ну, так вот, у этой самой Nox в начале игры на выбор были три персонажа по классике жанра: воин, стрелок, маг. И в зависимости от выбранного персонажа нас ждал отличающийся начальный кусок игры, герои начинают в разных локациях, с разными NPC и отличающимися квестами.
Octopath Traveler
Данная пошаговая JRPG отличается серьезным подходом к созданию сюжета, состоящего из отдельных самодостаточных историй. В названии игры не зря значится Octopath, это намек на то, что наш отряд, как щупальца осьминога, ведь в нем 8 персонажей и у каждого из них есть своя личная история, в которой он главный герой.
То есть в этой игре нет классического главного персонажа и его спутников, а все персонажи - главные, поэтому вы можете выбрать любого и начать с одного из восьми (!) прологов.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Оригинальная фишка была придумана выдумщиком Кодзимой во второй части его Opus Magnum серии MGS, которую ему не дали закончить. В начале второй части игрока спрашивают, играл ли он в первую часть и в зависимости от ответа, начало игры будет отличаться. Правда отличия тут не такие крутые, как в предыдущих вариантах. Просто-напросто, из сюжета будет вырезана первая глава, если вы не играли в первую часть, так как она будет непонятна вам без контекста.