Найти тему
«Зарубежнефть»

Люди «Зарубежнефти» о дружбе российского и вьетнамского народов.

Владимир Докучаев
Владимир Докучаев

Владимир Докучаев, 2-ой механик УБН «Чилинь» ПДНГ «Вьетсовпетро»

Свою трудовую деятельность я начал в 1985 году на атомном ледоколе «Арктика» Мурманского морского пароходства. В 1990 году Советский Союз направил меня в командировку для работы в СРВ на совместном предприятии «Вьетсовпетро». У меня в голове сразу всплыли воспоминания из детства о борьбе вьетнамского народа за независимость. Весь СССР тогда был нацелен на оказание помощи дружественному народу Вьетнама. Мои родители, трудясь на заводе, выходили на работу в выходные на «субботники», чтобы средства от этих рабочих дней шли на помощь Вьетнаму.

У нас, школьников, тоже были организованы «субботники». Мы в выходной день шли на сбор макулатуры и металлолома. Все полученные средства от реализации этих материалов отправлялись на поддержку Вьетнама. В это время по всему Советскому Союзу были развернуты социалистические соревнования для оказания помощи вьетнамскому народу: на заводах и фабриках, предприятиях и транспорте, в школах и институтах, больницах и поликлиниках.

В 1991 году я в составе большой группы специалистов из Мурманского морского пароходства прибыл во Вьетнам. Наша задача состояла в том, чтобы наладить вместе с вьетнамскими специалистами «Вьетсовпертро» (ВСП) отгрузку нефти с установки беспричального налива (УБН).

Установка беспричального налива ВСП– это в прошлом первый советский супертанкер «Крым», а сейчас – УБН «Чилинь». Вьетнамские коллеги, среди которых были специалисты, окончившие советские морские высшие учебные заведения, с нашей помощью взялись за работу.

-2
-3

Совместная работа «цементировала» нашу дружбу. Начали дружить семьи и дети. Вьетнамские и российские праздники по сей день празднуем вместе не только трудовыми коллективами, но и семьями.

СССР помогал Вьетнаму налаживать не только производство, но и социальную сферу, медицину, транспорт. В это время здесь еще не было развито строительство жилья, покрытие дорог и энергообеспечение. Огромное значение имел импорт из Советского союза, за счет которого покрывались потребности народного хозяйства Вьетнама. Старшее поколение вьетнамцев до сих пор помнит холодильник «Саратов», названный в честь города, где он производился, и в котором я проживаю.

Приехав во вторую командировку в начале двухтысячных, я был поражен увиденным: Вьетнам очень сильно изменился. Города превратились в современные многоэтажные мегаполисы, утопающие в цветах и зелени. Пешеходные тротуары выложены плиткой. Учреждения, школы, больницы, детские садики умножились и преобразились. Налажен выпуск собственных автомобилей, развивается промышленность. Кратно увеличилось количество предприятий.

«Вьетсовпетро» остается одним из самых эффективных совместных предприятий страны, которое вносит огромный вклад в социально-экономическую сферу Вьетнама. За последние годы увеличилось количество молодых специалистов ВСП, прошедших обучение в российских вузах.

Все во Вьетнаме очень стремительно растет и развивается. Незыблемым остается одно – дружба вьетнамского и российского народа.

-4

От «Крыма» до «Чилинь», или Полувековая история одной установки беспричального налива (УБН)

ВСП располагает 3-мя установками беcпричального налива нефти – VSP-01, VSP-02 и «Чилинь». Если первые два танкера изначально проектировались как стационарные плавучие нефтяные хранилища, то «Чилинь», как уже упоминалось, был ходовым супертанкером и носил другое имя.

На заре нефтяного бума в 60-х годы стремительный рост потребления нефти требовал от судостроителей нового класса крупнотоннажных танкеров, которые могли бы обеспечивать безопасную перевозку больших объемов советской нефти зарубежным покупателям, преодолевая большие расстояния. Супертанкер «Крым» был заложен на судостроительном заводе «Залив» 20 октября 1971 года.

9 апреля 1974 года танкер спустили на воду. Он успешно прошел ходовые испытания и уже 12 января 1975 года был передан заводом-изготовителем Новороссийскому морскому судоходству. За десяток лет судно выполнило множество международных рейсов по двум основным маршрутам – кубинский и западноевропейский.

При этом спрос на супертяжеловесов к концу 80-х постепенно угасал из-за нефтяного кризиса и открытия Суэцкого канала. В 1989 году танкер был продан во Вьетнам, сменил название на «Чилинь» и был переоборудован из ходового судна в стационарное нефтехранилище.

К юбилейной дате УБН «Чилинь» профсоюз ПДНГ и МЭП подготовил к выпуску юбилейные памятные значки для всех, кто работал и был связан с этим историческим судном.

-5

Авторы значка: идея – Владимир Докучаев, эскиз – Константин Комарицких, проработка и оформление – Наталья Варламова.