«Как оказаться в голове музыканта? Нужно стать Алисой, поймать его на пороге сна и повести его за собой в кроличью нору! Туда, где «чем дальше, тем страньше», где царит дух свободы и хулиганства.»
- так начинается описание Премьерного спектакля «Алисы в стране чудес» в Театре Образцова.
Как-то интуитивно этот спектакль манил меня энергетически. Не то, чтобы я поклонница Маргулиса, но уж очень интересно открывать любимые произведения с новых ракурсов😉 Ну, и живое музыкальное исполнение для меня это всегда козырная карта🃏. Рок-н-ролл и Л. Кэрролл в моих ассоциациях всегда идут рука об руку♠️♥️
😉Отправляемся в сюрреалистичный сон музыканта, приоткрываю замочную скважину:
🗝️Как это не забавно звучит, но все начинается с Квартирника у Евгения Маргулиса.
И вопреки сюжету, Алис здесь множество, они словно голоса в голове, проводники в царство Морфея, отрывки воспоминаний.
Сон пестрит эстетикой и образами 70-х: Rolling Stone, Одри Хепбёрн, Брижит Бардо, Боб Марли, Энди Уорхол. Звучат каверы старого доброго рока.
И это задает возрастную планку не ниже 14+, чтобы понять смыслы, переместиться в ту эпоху свободы, хулиганства и рока. Но для более младших зрителей картинка здесь просто ВАУ!💥, есть за что зацепиться глазу.
Сценография решена фантазийно и фантастически. Складывается полное ощущение плоских рисованных персонажей, сбежавших с иллюстраций книги. На контрасте с персонажами работают мультимедийные 3d декорации. Словно в VR-очках зрители путешествуют от станции к станции из одного сна в другой. И это путешествие не перестает удивлять.
Хочется отметить абсолютно деликатную игру «невидимых» актеров, филигранно управляющих реквизитом - именно их руками создается эта плавная и тягучая керреловская магия💫
Спектакль получился на удивление очень контрастным: старый добрый рок и потертые кеды, протоптав несколько десятилетий, совершенно органично существуют в мире мультимедиа и Яндекс-доставки. И, казалось бы… «Мы все убиваем время, а время убивает нас.»
И чувствуется легка ностальгия «спящего» музыканта по былым временам и подавленный и забитый в груди протест «я не буду делать реверанс»!
«Серьезное отношение к вещам в этом мире является роковОй ошибкой, или рОковой»🎸 - за этот час я смогла искренне восхититься невообразимыми декорациями, удивиться как здесь все закручено и заверчено, погрустить тоже поводы были, ведь спектакль оставляет шлейф ностальгии от путешествия во времени к старым и давно знакомым друзьям.
И все же, убеждена: «Время не убивает нас, а создает!»
«Я сделан из очень хороших людей и мне это очень подходит👌»
Очень грамотно выбран тайминг постановки в 1 час 10 минут без антракта👌 Но в конце, сцена с судом, показалась подзатянутой. Хотелось бы больше финальных песен, рока и драйва.🎸