Когда-то давно мама Елена из Чик-чирикино увлеклась йогой. Она занималась не как профессиональный инструктор, а для собственного удовольствия: делала асаны на коврике под видео, пока маленькая Василиса ползала поблизости. Но стать полноценным инструктором через видео, конечно, было невозможно.
Со временем всё изменилось, и теперь можно даже получить профессию онлайн. Мы вместе с мамой Еленой проверили, какие онлайн-профессии можно освоить за время декрета, и делимся результатом с вами.
Копирайтер
Копирайтер — это человек, который пишет продающие тексты для бизнеса. Это могут быть как посты для соцсетей и карточки для интернет-магазинов, так и серьёзные аналитические разборы и тексты для пользовательских интерфейсов.
✏️ В сети есть масса курсов и видеоуроков по копирайтингу, например, книги для начинающих авторов или серия видеоуроков. Находить клиентов начинающие копирайтеры могут на биржах или в тематических каналах.
Дизайнер презентаций
Люди собирают презентации в Power Point, Google Slides, на досках Miro или в Figma. Иногда талантливым спикерам не хватает вкуса или знаний функционала программы для того, чтобы собрать красивую презентацию, и тогда они обращаются к дизайнерам презентаций.
✏️ Если вы понимаете, как можно симпатично расположить данные на слайде и обладаете насмотренностью, то стоит разобраться в этих программах. Они несложные, но там нужно покопаться. В интернете есть много коротких и несложных уроков о том, как сделать нескучный слайд. А дальше — дорога на YouDо или Яндекс.Услуги за заказами.
Разметчик данных
Разметчик — это специалист, который отвечает за классификацию, организацию, аннотацию данных, собранных или сгенерированных. Часто предварительная разметка данных нужна для машинного обучения: чтобы научить машину воспринимать какие-то объекты в тексте, будь то специфические даты, имена юридических лиц или суммы денег, нужно сначала показать ей, как эти объекты размечает в тексте человек.
✏️ Программный интерфейс у утилит для разметки не очень сложный, но в эту профессию нужно вступать с готовностью пропускать через себя большие объёмы текста или просматривать большое количество изображений. Найти такие задачи можно на Яндекс.Заданиях.
Дизайнер в графическом редакторе
Если вы не умеете профессионально рисовать, то едва ли за декрет научитесь, а вот освоить функционал нескольких программ, которые позволяют симпатично представлять данные, вполне можно успеть.
✏️ С базовым функционалом Adobe Photoshop или GIMP можно разобраться с помощью какого-нибудь бесплатного видеокурса. Этих знаний достаточно для того, чтобы начать делать разовые карточки товаров для маркетплейсов, а найти такие заказы можно на YouDo или аналогичных агрегаторах.
Менеджер маркетплейса
Задача менеджера маркетплейса — продажа товаров компании через онлайн-площадки. Он создаёт онлайн-витрины товаров, обрабатывает отзывы и жалобы покупателей, отслеживает цены у партнёров. Менеджер по маркетплейсу знает особенности интернет-рынков и может прикинуть, как продвигать тот или иной товар — об этом можно почитать в сети.
✏️ Малый бизнес, открывающий магазины на маркетплейсах, иногда нуждается в помощниках. Тут понадобится и упомянутое уже умение писать тексты для карточек товаров и умение сами карточки собирать в графическом редакторе.
Модератор интернет-сообществ
Модераторы — это люди, которые должны поддерживать порядок в обсуждениях, следить за соблюдением правил на сайтах и проверять информацию, которую выкладывают пользователи. Они нужны для того, чтобы людям было комфортно и приятно общаться, не было спама и ссылок на подозрительные ресурсы, оскорблений и флуда. Важно не только оперативно удалять залётных спам-ботов и следить, чтобы участники не ссорились в комментариях и не оскорбляли друг друга, но и развлекать собравшихся, чтобы поддерживать активность в чате: задавать вопросы, предлагать темы для обсуждения.
✏️ Модератор — это этакая «хозяйка салона», только в онлайне. Людей, готовых выступить в этой роли, ищут не только бренды и бизнесы, но и, например, районные сообщества во ВКонтакте и Telegram.
Куратор онлайн-обучения
Обучение всё больше уходит в интернет, и в этой сфере появляются новые профессии – например, куратор онлайн-курсов. Он помогает подключиться к вебинару, настроить звук и видео, напоминает студентам о домашних заданиях, координирует общение в студенческих чатах. Иногда – проверяет домашние задания или помогает спикерам подготовить презентацию.
✏️ Обучение несложное, а из-за распространённости онлайн-школ подобных вакансий достаточно на HeadHunter и других ресурсах. Опыта репетиторства или преподавания от самого куратора не требуют.
SMМ-менеджер
SMM-специалист продвигает бренды, товары и услуги через соцсети, общается с аудиторией, составляет контент-план и коммуникационную стратегию. Потребуется грамотная речь, умение снимать и обрабатывать фотографии и монтировать небольшие видео. Потом можно почитать про стратегии продвижения в разных соцсетях и алгоритмы подбора контента.
✏️ Едва ли без серьёзного опыта вас возьмут составлять стратегию для бренда, но при наличии грамотной речи и возможности снимать фото или видео можно попробовать предложить свои услуги малому бизнесу — через Авито или аналогичные сервисы.
Таргетолог
Таргетолог — это специалист, который от имени компании управляет рекламой в соцсетях. Он настраивает рекламные объявления и кампании так, чтобы они показывались нужной целевой аудитории в подходящее время. Для этого нужно уметь работать с аналитикой, вести бюджет, ориентироваться в инструментах.
✏️ Можно обучиться платно на курсах или покопаться в бесплатных ресурсах (например, у ВКонтакте есть библиотека знаний, где рассказано всё про инструментарий рекламного кабинета), а потом попробовать предложить свои услуги небольшим компаниям.
Специалист по контекстной рекламе
Контекст — это та хитрая реклама, которую мы видим выше результатов поиска, когда ищем что-нибудь на Google или в Яндексе. Кроме того, это объявления с той же тематикой, которые позже «догоняют» нас на других площадках и сайтах.
✏️ Специалисты по контекстной рекламе запускают и оптимизируют кампании контекстной рекламы. Тут нужно и текст уметь написать, и баннер разработать (самому или с дизайнером), а также проанализировать поведение пользователя и спланировать, в какой момент показать ему рекламное объявление. Обучение может быть нелёгким, а работа напряжённой: оцените свои способности, учитывая птенчиков на руках!
Да уж, изменились времена — вздыхает мама Елена. — Когда Василиса была маленькой, я и думать о таких возможностях не могла! И с гордостью смотрит на взрослую дочь — та в интернете как рыба в воде.