Найти тему
АиФ - Новосибирск

«В 8 утра сказали, что у Даши остановилось сердце»: в Сибири разбираются в скоропостижной смерти младенца

Следователи и эксперты-медики расследуют причины смерти младенца в районной больнице города Славгорода. Девочке по имени Даша было всего 20 дней, когда она скончалась в реанимации местного медучреждения. Мать ребенка обвиняет врачей в недооценке серьёзности ситуации, ведомственная проверка проводится Минздравом региона, а следственный комитет начал уголовное дело.

Олеся, мама малышки, рассказывала, что Дашенька родилась крепкой и здоровой: вес 3700 граммов, рост 54 сантиметра, никаких отклонений обнаружено не было. Кроха была уже третьим ребенком в семье Олеси, родители ждали и готовились к появлению на свет дочки.

После выписки в Славгороде педиатры уверяли, что с ребенком всё в полном порядке, так что Олеся наслаждалась материнством без всяких негативных мыслей. Но 8 апреля у малышки внезапно поднялась температура, и она отказывалась от груди. Девочку вместе с мамой госпитализировали.

— В больнице температура не спадала, и дочь отказывалась кушать, при этом с шести до десяти вечера мы лежали без диагноза и лечения. Анализы крови были при этом хорошие, только билирубин повышен. Только поздно вечером, увидев, что дочка стала совсем вялой, врачи зашевелились и отнесли ее в реанимацию. В час ночи мне сообщили, что ребенок на ИВЛ, а восемь утра сказали, что у Даши останавливалось сердце и ее реанимировали, — комментировала мама ребенка.

Также врач доложила женщине, что окончательный диагноз будет определен на консилиуме с участием специалистов: реаниматолога, неонатолога, невролога.

На момент проведения консилиума у младенца уже наблюдался отек мозга. Даше был поставлен диагноз — ишемическое поражение центральной нервной системы. Было начато соответствующее лечение.

— На просьбу отвезти дочку в Барнаул мне ответили, что ее до КТ даже опасно везти из реанимации из-за критического нестабильного состояния новорождённой. На мои настойчивые просьбы объяснить, что происходит с ребенком, заведующая ответила: «Вы понимаете, что состояние критическое, молитесь, — продолжала вспоминать жуткие события Олеся.

9 апреля сердце Даши еще дважды останавливалось, но её удавалось вернуть к жизни. Ближе к вечеру в тот же день ситуация стала критической: в 17:45 после четвертого эпизода остановки сердца реанимация не привела младенца в чувства.

— На тот момент диагноз так и оставался - поражение ЦНС. Но на следующий день, когда муж разговаривал с главным врачом, появился новый диагноз - сепсис. Этот же диагноз был записан в свидетельстве о смерти — говорила Олеся.

Девочку похоронили в Белокурихе, где проживают родители Олеси. В письме в СК мать умершей девочки обвиняет персонал Славгородской районной больницы в том, что своевременная медицинская помощь ее ребенку не была предоставлена, а также в том, что медики, не определив диагноз при поступлении в медучреждение, не обратились немедленно в краевой центр за помощью и не отправили девочку в Барнаул вертолетом 8 апреля.

Вся семья тяжело переживает трагедию, двое детей пары также задавали вопросы о сестрёнке:

— Когда приехали [домой], восьмилетний Семен, выбежал с вопросом: «Мама, а где Даша?». Я ответила, что папа расскажет, так мы с мужем договорились. А Семен посмотрел на меня и все понял, спросил: «Мама, Даша, умерла?». После этого замкнулся.

Минздрав региона в официальном заявлении в СМИ выражает искренние соболезнования семье и близким ребенка.

— По данному случаю назначена ведомственная проверка с привлечением профильных специалистов. О причинах происшедшего говорить рано, — сообщили в пресс-службе Минздрава, напоминая, что проведение судебно-медицинской экспертизы — долгий процесс, регулируемый нормативными документами. Поэтому до окончания проверки необходимо воздержаться от оценок действий медицинского персонала нашей больницы, которые боролись за жизнь ребенка.