Найти тему

АКИТ просит власти разобраться с недобросовестными потребителями

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Минпромторг и Генпрокуратуру с просьбой проверить деятельность недобросовестных потребителей и принять меры. По данным АКИТ, мошенники намеренно выводят из строя электронику и затем требуют компенсации через суд. Ущерб от таких действий уже превысил 1 миллиард рублей.

Эксперты АКИТ считают, что мошенники используют «недобросовестные методы» и «недостоверные заключения о наличии производственного недостатка» для получения максимальной выгоды. Количество таких случаев исчисляется сотнями, а сумма исков к пяти крупнейшим ритейлерам за 2023 год превысила 1 миллиард рублей.

Для решения проблемы АКИТ предлагает ужесточить требования к экспертизе товаров, на основании которой граждане получают компенсации, и изменить закон о защите прав потребителей. Также необходимо установить чёткую регламентацию статуса экспертов.

Юристы отмечают, что у ритейлеров уже есть все необходимые правовые инструменты для борьбы с мошенниками. Они могут предоставлять контрзаключения или ходатайствовать о назначении экспертизы судом.

________
Другие новости -
https://cargo.sale/novosti/
Каталог товаров -
https://cargo.sale/catalog/
О проекте -
https://cargo.sale/o-marketplace/