Найти тему

Что такое «Ребрендинг» простым языком

Оглавление

24 апреля Яндекс Маркет провёл ребрендинг. Это и натолкнуло меня на написание этой статьи)) Расскажу о ребрендинге и покажу несколько примеров успешного ребрендинга и довольно неудачного

Что такое ребрендинг?

Если говорить простым языком, ребрендинг — это как обновление гардероба для компании.

Представьте, что одежда фирмы вышла из моды или она хочет понравиться новым друзьям. Вот она решает изменить свой стиль: новый логотип вместо старой вывески, более модные цвета и шрифты на упаковке товаров, а ещё может придумать себе новую историю, чтобы людям было интересно.

Зачем нужен ребрендинг?

Всё это делается для того, чтобы компания выглядела свежо, привлекала больше внимания и отличалась от других. При этом уровень изменений бренд определяет самостоятельно.

Ещё ребрендинг делают, если компания начинает делать что-то новое и хочет, чтобы её воспринимали по-другому.

Как делают ребрендинг?

Обычно начинают с того, что думают, как бы они хотели выглядеть и что хотят сказать людям. Затем меняют логотип, слоган, упаковку товаров, свой сайт, чтобы всё это соответствовало новому образу. Ещё важно рассказать всем о переменах, чтобы люди знали и понимали, что теперь у компании новый стиль и возможно, новые цели.

Успешный ребрендинг

Яндекс Маркет

24 апреля Яндекс Маркет провёл ребрендинг

-2
-3

До ребрендинга Яндекс Маркет «выглядел» так ↓

-4
-5

Стало лучше?

Определённо.

Во-первых, основные цвета бренда стали более яркими и заметными. Сочетание красного и жёлтого вообще неплохо выглядит. Тем более, тут они в тему: красный — отсылка к материнскому бренду «Яндекса», жёлтый — фирменный цвет «Маркета». И реклама с таким цветовым решением будет определённо более заметной, чем с предыдущим вариантом. Да и эти цвета теплее, чем желтый и черный. Теперь старый вариант каким-то унылым кажется.

Во-вторых, шрифтовое оформление поменялось в лучшую сторону. Оно будто бы ближе к народу. Как-то попроще, не так канцелярно выглядит.

В-третьих, сама буква М в круге изменилась. Она теперь больше на «М» похоже, чем в предыдущем варианте. Там что-то вперемешку с пульсом было непонятное.

Казалось бы, поменялось оформление не сильно, но какая разница. Воспринимается легче, теплее, роднее даже. Это пример хорошего ребрендинга, как и следующий бренд

Apple

Когда Стив Джобс вернулся в компанию в 1997 году, он начал глобальное обновление бренда.

История изменений логотипа Apple
История изменений логотипа Apple

Apple изменила свой логотип с радужного яблока на более современный монохромный вариант, что помогло укрепить имидж компании как продвигающей лаконичный и инновационный дизайн. Логотип определённо стал выглядеть дороже.

Помимо визуальных изменений, Apple переосмыслила свою продуктовую стратегию, запустив iMac, iPod, iPhone и iPad — продукты, которые перевернули представление о потребительской электронике и возвысили бренд до невиданных ранее высот.

Этот ребрендинг помог Apple перейти от угрозы банкротства к статусу одной из самых ценных компаний в мире.

Провальный ребрендинг

Теперь перейдём к неудачному ребрендингу: попытка компании Tropicana обновить дизайн упаковки своих соков в 2009 году.

-7

Они изменили свою знаковую упаковку, на которой был изображён апельсин с соломинкой, на более простой и «чистый» дизайн.

-8

Новый дизайн вызвал путаницу и неудовольствие среди потребителей, многие из которых не смогли узнать свой любимый сок на полках магазинов. Продажи резко упали, и компания была вынуждена возвратиться к оригинальному дизайну упаковки всего через несколько месяцев после запуска нового дизайна, что привело к значительным финансовым потерям.

Этот случай стал классическим примером того, как даже хорошо намеренные изменения могут отрицательно сказаться на бизнесе, если они не соответствуют ожиданиям и привязанностям клиентов.

На сегодня всё. Подписывайте на канал, чтобы не пропустить интересные статьи на тему маркетинга.

Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓

Обучение маркетингу с нуля!

#тренды #тенденции #маркетинг #технологии #реклама