24 апреля Яндекс Маркет провёл ребрендинг. Это и натолкнуло меня на написание этой статьи)) Расскажу о ребрендинге и покажу несколько примеров успешного ребрендинга и довольно неудачного ↓
Что такое ребрендинг?
Если говорить простым языком, ребрендинг — это как обновление гардероба для компании.
Представьте, что одежда фирмы вышла из моды или она хочет понравиться новым друзьям. Вот она решает изменить свой стиль: новый логотип вместо старой вывески, более модные цвета и шрифты на упаковке товаров, а ещё может придумать себе новую историю, чтобы людям было интересно.
Зачем нужен ребрендинг?
Всё это делается для того, чтобы компания выглядела свежо, привлекала больше внимания и отличалась от других. При этом уровень изменений бренд определяет самостоятельно.
Ещё ребрендинг делают, если компания начинает делать что-то новое и хочет, чтобы её воспринимали по-другому.
Как делают ребрендинг?
Обычно начинают с того, что думают, как бы они хотели выглядеть и что хотят сказать людям. Затем меняют логотип, слоган, упаковку товаров, свой сайт, чтобы всё это соответствовало новому образу. Ещё важно рассказать всем о переменах, чтобы люди знали и понимали, что теперь у компании новый стиль и возможно, новые цели.
Успешный ребрендинг
Яндекс Маркет
24 апреля Яндекс Маркет провёл ребрендинг ↓
До ребрендинга Яндекс Маркет «выглядел» так ↓
Стало лучше?
Определённо.
Во-первых, основные цвета бренда стали более яркими и заметными. Сочетание красного и жёлтого вообще неплохо выглядит. Тем более, тут они в тему: красный — отсылка к материнскому бренду «Яндекса», жёлтый — фирменный цвет «Маркета». И реклама с таким цветовым решением будет определённо более заметной, чем с предыдущим вариантом. Да и эти цвета теплее, чем желтый и черный. Теперь старый вариант каким-то унылым кажется.
Во-вторых, шрифтовое оформление поменялось в лучшую сторону. Оно будто бы ближе к народу. Как-то попроще, не так канцелярно выглядит.
В-третьих, сама буква М в круге изменилась. Она теперь больше на «М» похоже, чем в предыдущем варианте. Там что-то вперемешку с пульсом было непонятное.
Казалось бы, поменялось оформление не сильно, но какая разница. Воспринимается легче, теплее, роднее даже. Это пример хорошего ребрендинга, как и следующий бренд ↓
Apple
Когда Стив Джобс вернулся в компанию в 1997 году, он начал глобальное обновление бренда.
Apple изменила свой логотип с радужного яблока на более современный монохромный вариант, что помогло укрепить имидж компании как продвигающей лаконичный и инновационный дизайн. Логотип определённо стал выглядеть дороже.
Помимо визуальных изменений, Apple переосмыслила свою продуктовую стратегию, запустив iMac, iPod, iPhone и iPad — продукты, которые перевернули представление о потребительской электронике и возвысили бренд до невиданных ранее высот.
Этот ребрендинг помог Apple перейти от угрозы банкротства к статусу одной из самых ценных компаний в мире.
Провальный ребрендинг
Теперь перейдём к неудачному ребрендингу: попытка компании Tropicana обновить дизайн упаковки своих соков в 2009 году.
Они изменили свою знаковую упаковку, на которой был изображён апельсин с соломинкой, на более простой и «чистый» дизайн.
Новый дизайн вызвал путаницу и неудовольствие среди потребителей, многие из которых не смогли узнать свой любимый сок на полках магазинов. Продажи резко упали, и компания была вынуждена возвратиться к оригинальному дизайну упаковки всего через несколько месяцев после запуска нового дизайна, что привело к значительным финансовым потерям.
Этот случай стал классическим примером того, как даже хорошо намеренные изменения могут отрицательно сказаться на бизнесе, если они не соответствуют ожиданиям и привязанностям клиентов.
На сегодня всё. Подписывайте на канал, чтобы не пропустить интересные статьи на тему маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓
#тренды #тенденции #маркетинг #технологии #реклама