Какой он? Q7 хорош в деталях, но его экстерьеру не хватает ярких деталей. Качество отделочных материалов и эргономика салона претендуют на эталон, но мультимедийная система в дорестайлинговом Q7 простовата. Второй и третий ряд сидений впечатляют простором. Правда, сами кресла жестковаты и предлагают не самый удачный профиль. Багажник у Q7 огромный — 890 литров.
Что можно купить? Сосредоточимся на более доступных дорестайлинговых экземплярах (2015–2019). Предложений много. Преобладают кроссоверы с трёхлитровым дизелем мощностью 249 л.с. Гораздо меньше Q7 с бензиновыми турбомоторами на 2,0 (252 л.с.) и 3,0 (333 л.с.) литра. Из опций чаще всего можно встретить внешний и внутренний пакеты S-line, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу и 4-зонный климат-контроль.
Цены стартуют сегодня примерно с 3 миллионов рублей и доходят до 8 миллионов, но около 90% машин стоят в пределах 6 миллионов рублей.
Как едет? На ходу Q7 очень комфортен. Пневмоподвеска даже в режиме Dynamic старательно фильтрует крупные ямы. Любой манёвр кроссовер выполняет легко и непринужденно, не пугая кренами. Вне дорог Q7 делать нечего. Несмотря на внушительный клиренс, геометрическая проходимость у него неважная.
Чего ждать? К качеству окраски и износостойкости материалов отделки салона Q7 претензий нет. По части электрики чаще всего отказывает бесключевой доступ.
Трёхлитровый дизель у Q7 относится к серии EA897. К сожалению, он не так надёжен, как его предшественник на кроссовере первого поколения. Нередко на малых пробегах выходит из строя маслонасос, после 100 000 километров возрастает риск проблем, связанных с системой EGR, случаются течи смазки и охлаждающей жидкости. Требуют внимания форсунки, а после 150 000 километров возможны проблемы с цепью ГРМ.
Далёк от идеала и турбированный 3.0 TFSI, хотя проблем у него и меньше, чем у предшественника. От некачественного топлива быстро разрушаются катализаторы. В наших условиях эксплуатации довольно часто выходит из строя капризный ТНВД. Также мотор отметился сильным треском цепи, чаще всего из-за износа гидронатяжителей.
Двухлитровый турбомотор относится к третьему поколению агрегатов семейства EA888. Растягивающаяся цепь ГРМ, зарастающие нагаром кольца и клапаны, неисправности турбины и ТНВД у него встречаются не так часто. И в основном на больших пробегах.
С безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом» ZF проблем обычно нет. При регулярном обновлении масла эта коробка способна проехать примерно 300 000 километров. Отличаются надёжностью узлы полноприводной трансмиссии и пневмоподвеска. Баллоны «пневмы» укрыты чехлами и при своевременном уходе служат сотни тысяч километров.