Найти тему
11 подписчиков

«Нормальный мужик в школу работать не пойдёт!»

Так любил приговаривать мой вузовский преподаватель методики преподавания истории в школе.

Так любил приговаривать мой вузовский преподаватель методики преподавания истории в школе. Когда впервые он вошёл в нашу аудиторию, обвёл взглядом группу и, заметив несколько мужских физиономий, в том числе мою, глубоко вздохнул и сказал: «сколько же нынче бездельников». Это про нас, про парней.

Спустя годы, я понял, что он имел в виду. Нормальный мужик не пойдёт в педагогический вуз на заочное отделение. Он же понимает, что ему не просто диплом нужен, а профессия, приносящая доход. Не меньше 80 – 100 тысяч доход! Всё, что меньше – только на еду и подштанники. Все бла, бла, бла про призвание лапша на уши. Не буду перечислять потребности нормального мужика и его семьи – сами в курсе.

Педагог работает не только непосредственно на уроке, большую часть его рабочего времени занимает подготовка и самообразование. Это ж какая такая семья будет терпеть долго своего главу до тёмной ночи, сидящего за компом? Львиную долю своей энергии и времени он тратит на работу, низко оплачиваемую и каких-то других детей, за которых переживает иногда больше, чем за своих.

Дети всегда были непоседами. На занятие до трети времени тратишь на наведение порядка и создание рабочей атмосферы. «До трети» - это много! И максимум, класс на класс и день на день совсем не похож. Кто-то сразу в работу включается, а с кем и помучиться приходится. Есть и такие, над которыми всё занятие стоять в позе кобры приходится. И это отражается на семье. Приходишь домой, а в голове условный Вася и его проблемы вертятся. Заметил за собой, что жену просто не слышу иногда. Своими мыслями занят. Васей, а вот нафиг он мне? Э нет. Не могу не думать, живая ведь душа и я за него ответственность несу.

В наших школах принято также «просить» педагогов копать грядки на пришкольном участке, чистить снег, следить за клумбами, выполнять мелкий ремонт, т.е. фактически содержать всё школьное хозяйство прямо как своё собственное. Не знаю, братцы. Одно дело, когда мелочь какую-нибудь сделаешь, для работы нужную, а другое, когда перед уроками лопатой снег кидаешь или после отработанных часов клумбы копаешь. Я сейчас не про себя кстати. Не хочу этим заниматься, да и не могу, на то причины есть. Хотя эти работы тоже, наверное, оплачиваются. Не просто же так люди трудятся.

Наконец прямые денежные вливания в работу! Я про литературу необходимую, курсы повышения квалификации и всякие мелочи. Учебником никто из преподавателей не ограничивается! Это факт. Мне для работы потребовалось приобрести добрый десяток пособий. Курсы тоже оплатил. Призы небольшие для гавриков денег стоят. На меня жинка косо поглядывать стала: «Что это за работа такая, вложений требующая».

В общем, ненормальный я мужик раз в школу работать пошёл. Пять лет мне потребовалось, чтобы это понять. Тугодум.