-Б...!!!, - начальник направления и так был с утра сильно чем-то недоволен, а сейчас просто подскочил на стуле.
Прямо перед его столом стоял подчиненный – молодой подполковник Скородумов и, понурив голову, перетаптывался на месте, ожидая, когда будет рассмотрен представленным им документ.
Валерий Васильевич Белоусов, крупный, тучный полковник, неугомонный и темпераментный, очень не любил неряшливость в работе. А тут такое!!! Даже вообразить себе страшно… За всю свою многолетнюю службу в Генеральном штабе он не может припомнить ничего похожего.
И надо же так, что именно в его, фактически образцовом, направлении это случилось. Самолюбие полковника Белоусова было уязвлено так глубоко, что он, выпалив единственное нецензурное слово, а материться он вообще не имел привычки, только хватал ртом воздух, не зная, чем разразиться дальше.
Скородумов молча и покорно ждал казни. Перед Валерием Васильевичем на столе лежал документ. Заместитель начальника направления полковник Игнатов, тоже Васильевич, только Юрий, приподнявшись со своего места, увидел весь этот ужас.
На документе с грифом «Совершенно секретно», где знакомым размашистым почерком начальника Генерального штаба генерала армии Квашнина было сформулировано поручение, стояла большая клякса. Это была даже не клякса, хуже – это был отпечаток от кружки с кофе. Этакий жирный коричневый полумесяц внизу страницы.
Документ в таком вот виде, пройдя длинную цепочку согласований и визирований, должен опять вернуться на стол начальника Генштаба.
-Все ваши чашки, кружки, кофеварки, чайники приказываю выкинуть на помойку, - начал Белоусов устрашающе пониженным тоном.
-Василич, – повернул он голову к своему заму, - можно это пятно чем-то удалить?
-Оно пропиталось насквозь, - ответил Юрий Васильевич, - хлоркой только еще больше напачкаем.
-Товарищ полковник, - начал слабо комментировать ситуацию Скородумов, - оно так пришло.
-От кого пришло? Что, с пятном что ли?
-Да, так оно пришло.
-А почему я не видел, когда тебе отписывал?
-Так Вы не долистали…
-А что секретчик?
-Он видел, что пришло с пятном и может подтвердить.
-Да? - это несколько меняет дело, решил Белоусов, - но как доказать теперь?
-Зачем ты получал документ в таком виде из секретки? Надо было сразу доложить.
-Так срочно же. Я сам только потом увидел на последней странице…
Начальник секретной части, вечно хмурый подполковник Жилин, на вопрос Игнатова, которого послали разбираться, буркнул:
-Так пришло, с пятном.
Значит, это где-то наверху напачкали. А вдруг это сам начальник Генштаба кружку поставил? А нам-то что теперь делать? - размышлял Валерий Васильевич.
Решение нашла секретчица Алла. Она всегда была умничка. Алла взяла карандаш, обвела пятно и рядом поставила пояснение: «Так получено из секретариата начальника Генерального штаба».
-Что с меня, с дуры, взять? – прокомментировала она по ходу пьесы.
Документ ушел… Никто ничего больше не спрашивал и не вспоминал.
1