"А зачем мне уметь читать? Если нужно, я аудиокнигу в интернете найду или у Алисы спрошу." Так оптимистично заявил мне один ученик. Второклассник на минуточку. Не умеющий читать. Назовем его условно Лютогор.
С ним вообще история довольно занятная получилась. Пришли они ко мне с бабушкой по рекомендации мамы другого ученика. Мол, спасите-помогите, 2 класс, читать не умеет. Определили в класс коррекции именно из-за отсутствия этого навыка. Хотя сам по себе мальчик смышленый.
Я сначала напряглась, подумала, что дислексия, только обследоваться не хотят. Но на пробном занятии поняла, что нет, с этим все в порядке. И впоследствии убедилась в своем мнении.
В чем же дело? А дело в банальной лени, отсутствии мотивации ну и твердой воспитующей длани. От домашнего задания сразу отказались: бабушка и школьную домашку-то с горем пополам тянула.
Поначалу занимались нормально. Прошли почти все буквы, которые Лютогор не знал. Научились делать слияния и читать простые слова по слогам. Прогресс был, несмотря на пропуски занятий и явное отсутствие интереса со стороны Лютогора.
А потом они пропали... Просто перестали приходить на занятия. Без предупреждения. Выждав 2 недели (да, я очень терпеливый человек, верящий, что у людей есть совесть), я написала бабушке. И получила ответ, что они болели и вот буквально сегодня идут ко врачу. И никаких пояснений, когда собираются явиться.
И опять в назначенный день и час я на низком старте и в полной боеготовности. Но они так и не пришли. А позже номер бабушки и вовсе пропал из вайбера, где шло наше общение. Никаких пояснений, извинений и прощаний. Ничего.
Если честно, я не сильно расстроилась по этому поводу. Потому что занятия проходили в напряженной атмосфере. Мне хотелось побольше в него вложить, ему - побыстрее свалить. Не помогла ни моя лекция о пользе чтения, ни тот факт, что мальчик был единственным нечитающим в классе коррекции(!), ни бабушкины уговоры.
И вот, кстати, к вопросу о необходимости подготовки к школе. Об этом подробно писала здесь. Лютогор пришел неподготовленным, и в школе его читать за весь первый класс не научили. Мало того, он половину алфавита не знал и спокойненько год отучился. Только в мае бабушке сообщили, что мальчик не умеет читать, и надо бы его в класс коррекции определить за это.
Вопрос: почему не приняли меры и даже не сообщили о проблеме родителям раньше, чем в конце года? Ответ, судя по всему мы не узнаем никогда. Зато сделаем вывод: готовьте детей к школе заранее, учите их читать!
Подписывайтесь на канал - будет полезно и интересно! Всем добра!💕