Найти в Дзене

Ричард Бах | Чайка

Писатель, философ, публицист и пилот, влюбленный в Небо. Люблю его "Чайку" безмерно. Иногда перечитываю или слушаю. Сейчас звучит голос, читающий роман Ричарда Баха, и мысли детят и детят ... Как это знакомо... Вот только что Чайка дает себе слово быть как все ... Джонатан погрузился глубже в воду, и вдруг где-то внутри него зазвучали глухие раскаты странного голоса: «Ерунда все это. Я – чайка. Ограниченность – мой удел. Если бы моим предназначением была скорость и столь глубокое постижение искусства полета, тело мое от рождения обладало бы соответствующими особыми свойствами, и тогда ум естественным образом работал бы в нужном направлении. Для скорости полета требуются короткие крылья сокола, а их у меня нет. И питаюсь я холодной рыбой, а не мышами. Прав был отец. Нужно оставить всю эту чушь. Нужно вернуться домой – в Стаю – и быть довольным тем, что я есть. Ибо я – всего лишь жалкая чайка, возможности мои ограничены, и я должен с этим смириться». Голос умолк. Джонатан был согласен.

Писатель, философ, публицист и пилот, влюбленный в Небо.

Люблю его "Чайку" безмерно. Иногда перечитываю или слушаю. Сейчас звучит голос, читающий роман Ричарда Баха, и мысли детят и детят ...

Чайка по имени Джонатан Ливингстон Ричарда Баха Аудиокнига Полностью

Как это знакомо...

Вот только что Чайка дает себе слово быть как все ...

Джонатан погрузился глубже в воду, и вдруг где-то внутри него зазвучали глухие раскаты странного голоса:
«Ерунда все это. Я – чайка. Ограниченность – мой удел. Если бы моим предназначением была скорость и столь глубокое постижение искусства полета, тело мое от рождения обладало бы соответствующими особыми свойствами, и тогда ум естественным образом работал бы в нужном направлении. Для скорости полета требуются короткие крылья сокола, а их у меня нет. И питаюсь я холодной рыбой, а не мышами.
Прав был отец. Нужно оставить всю эту чушь. Нужно вернуться домой – в Стаю – и быть довольным тем, что я есть. Ибо я – всего лишь жалкая чайка, возможности мои ограничены, и я должен с этим смириться».
Голос умолк. Джонатан был согласен. Ночью место чайки – на берегу. И он дал себе клятву, что с этого самого мгновения он становится нормальной чайкой. Так будет лучше для всех.

А вот он уже нарушил слово, данное себе ...

Чудовищный рев ветра в голове… Семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать… И по-прежнему – с ускорением! Сто сорок миль в час, а напряжение неизмеримо меньше, чем было при расправленных крыльях на скорости всего в семьдесят. И, слегка изменив угол атаки кончиков крыльев, Джонатан с легкостью вышел из пике. Подобно серому пушечному ядру, он несся сквозь пространство лунного света над поверхностью океана.

Это стоит читать и слушать, если есть сомнения в себе. Ричард Бах дает силы.