«Только не пытайтесь повторить это дома» - говорят нам с экранов телевизоров, показывая разные трюки, исполненные профессионалами. Но всё, что касается серьезных боев, лихих погонь, перестрелок, в жизни обычного человека, к счастью, не происходит никогда или крайне редко. Что мы об этом знаем? Увы, ничтожно мало. Поэтому сценаристы и постановщики трюков с чистой совестью показывают нам яркие моменты, от которых отталкивается развитие сюжета, или же просто эффектные сцены с применением оружия, которые на самом деле не имеют ничего общего с правдой жизни.
В одном из своих интервью Квентин Тарантино сказал, что перестрелки в кино могут быть либо зрелищными, либо реалистичными. И тем не менее, знание – сила. Дальше читайте осторожно, потому что некоторые ваши любимые киносцены вы уже будете смотреть не с замиранием сердца, а с саркастической усмешкой. Готовы?
Итак. Мы были полностью уверены, что…
1. Если носить в нагрудном кармане портсигар или часы, а еще – массивные нагрудные украшения, то пуля врага может застрять в них и спасти вам жизнь.
Пример: падре Фелипе в к/ф «Легенда Зорро» застрелен, но не смертельно, потому что пуля попала в его нательный крест, в фильме "Брат" пуля застревает в плеере главного героя.
На самом деле: пуля легко пробивает все эти предметы. Даже саперные лопатки, пряжки солдатских ремней, ордена и медали легко сдаются под натиском пули. Поэтому, рассчитывать на спасение с их помощью не стоит, разве что, если только пуля идет по касательной изначально.
2. Если надеть бронежилет, то ты защищен от смертельного выстрела.
Пример: во время атаки террористов бронежилет спасает жизнь профессору Брауну из к/ф «Назад в будущее», Джон Уик в одноименном фильме вообще не замечает попаданий пуль…
Не забудьте подписаться на наш канал, ставьте лайки и пишите комментарии - так вы помогаете Дзену рекомендовать интересные статьи другим читателям
На самом деле: бронежилет защити от пули только при выстреле с довольно большого расстояния. При выстреле практически в упор он бесполезен. При этом, надо понимать, что попадание пули в бронежилет будет ощущаться как очень болезненное, примерно, как удар кувалдой. Предотвратив попадание пули в тело, пластины бронежилета изгибаются и могут нанести человеку серьезные травмы, контузия и перелом ребер – самые распространенные из них. Так что встать и бежать после того, как в тебя попала пуля, в реальной жизни не получится.
3. Если стрелять с глушителем или в крайнем случае, заглушить выстрел подушкой, никто ничего не услышит.
Пример: киллер Антон Чигур в к/ф «Старикам здесь не место» постоянно стреляет с глушителем и слышно лишь тихое шипение.
На самом деле: комментировать трюк с подушкой мы вообще не будем. Что касается глушителя, то он прежде всего помогает не оглохнуть самому стрелку, снижая уровень шума со 140-160 до 120-130 децибел, но звук все равно остается достаточно громким. Так что, бесшумных выстрелов не бывает.
4. Если выстрелить в автомобиль врага и попасть при этом в бензобак, то автомобиль сразу взорвется.
Пример: каждый второй, если не первый голливудский или отечественный блокбастер («Челюсти», «Казино Ройаль», «Матрица» и многие, многие другие).
На самом деле: это возможно только при совпадении нескольких факторов:
- нужно попасть в бензобак минимум два раза,
- ниже уровня топлива,
- чтобы оно начало вытекать и воспламенилось.
А это можно сделать только если прицельно расстреливать стоящий автомобиль. Случайным выстрелом такого не добиться.
5. Если к герою в руки попал пулемет, то он будет стрелять из него практически бесконечно, поливая врагов длинными прицельными очередями.
Примеры: Аль Пачино в к/ф «Лицо со шрамом», Арнольд Шварценеггер в «Коммандо» и так далее.
На самом деле: обратимся к цифрам. Автоматическое оружие стреляет очень и очень быстро – до 700 выстрелов в минуту. Очередь из 30 патронов расстреливается за 4 секунды, 210 патронов, а это средний боезапас американского пехотинца, уходит меньше чем за минуту. Ну и попаданий по врагам, обычно, при такой стрельбе гораздо меньше, чем выстрелов в воздух. Так что, увы, все эти длинные очереди – всего лишь фантазии режиссера, не более.
6. Если правильно уронить автомат, он будет продолжать стрелять, пусть не прицельно, но хотя бы отпугнет врагов и даст вам время на спасение.
Пример: героиня Джейми Ли Кертис в к/ф «Правдивая ложь» бросает с лестницы свой УЗИ после первых выстрелов из него, и в полете, при каждом ударе о ступеньки, автомат продолжает выпускать очереди.
На самом деле: с современным оружием этот трюк невозможен. Все автоматическое и полуавтоматическое оружие имеет блокировку ударника, и единственный способ отключить ее – нажать на спусковой крючок. И если бы силы удара о твердую поверхность было бы достаточно, чтобы заставить боек ударить о капсюль, тогда оружие стреляло бы само по себе после первого же выстрела. Сила отдачи в огнестрельном оружии гораздо выше, чем удар при падении с небольшой высоты.
7. Если выстрелить из оружия, заряженного холостыми патронами, то можно убить человека.
Пример: в к/ф «Залечь на дно в Брюгге» герой Колина Фаррелла убивает напавшего на него киллера прицельным выстрелом холостыми патронами.
На самом деле: увы, это не миф. Даже заряженное холостыми патронами оружие предельно опасно для здоровья и жизни человека. Да, убойная сила пластиковой пули гораздо ниже, чем изготовленной из металла, но при выстреле с близкого расстояния будет достаточно и ее. Выстрелом холостым патроном можно пробить грудную клетку или живот, или даже убить человека, если попасть в лицо.
Ну что, теперь вы знаете, какие основные заблуждения об оружии используют режиссеры, чтобы оказать на нас сильное впечатление от сцен с огнестрельным оружием, и теперь уже вы можете впечатлить своих друзей знаниями об этих уловках. Но самое главное, чтобы в реальной жизни все эти знания вам никогда не пригодились.