По всем оценкам иранский ответ Израилю был бепрецедентным. Это не был «Шок и трепет» США, но он был масштабным, изощренным, и поразительно впечатляющим.
Слишком рано оценивать ущерб, нанесенный сочетанием ракет и БПЛА. Израиль, как и США, не раскрывает, по крайней мере не сразу, размер любого ущерба от рук врагов.
Прошло много лет, пока мы узнали, например, что у начальника генштаба израильской армии в 1967 году был нервный припадок. Считалось, что немедленное сообщение об этом подорвало бы боевой дух.
Мы все еще не знаем, куда попали иранские ракеты в оккупированной Палестине в 1991 года. Изральские военные архивы раскрыли данные о потерях только через 30 лет.
Что же касается правдивости заявлений израильских военных в то время, Human Rights Watch, предубежденные в пользу Израиля, заявили: «К официальной израильской статистике следует относиться с осторожностью. Журналисты, находящиеся в Израиле, сообщили MEW (региональной организации Human Rights Watch), что цифры, озвученные властями, менялись в ходе войны (1991) без явной причины. Цифры разных органов — армии, пресс-секретаря правительства и правительственного »Центра коммуникаций СМИ«, организованного во время войны, часто различались, и до сих пор не могут быть полностью согласованы.
Западные СМИ редко напоминают своим читателям и слушателям, что все, сообщаемое из Израиля подвергается жесткой военной израилькой цензуре.
Недавний израильский запрет Аль-Джазиры -пример того, как низко Израиль ценит иностранные СМИ, как и новый закон, позволяющий правительству запрещать иностраные СМИ, которые сочтут вредными для его интересов.
Могут пройти годы, прежде чем мы узнаем не только о жертвах иранского ответа, но и размерах материального ущерба.
Более того, цифра Израиля в 99% успеха перехвата ракет не лезет ни в какие ворота.
99% сразу напоминает арабам о победах на выборах партии Баас в Сирии и Ираке, то есть о сильнейшем преувеличении.
Следует помнить, что чиновники США, включая генерала Шварцкопфа командующего союзниками в Войне в Заливе, сказал две недели спустя после начала войны в январе 1991: »Успех Пэтриот, конечно, известен всем — 100%«.
Исследования Массачусетского Технологического института и Счётной палаты США вынудили правительство пересмотреть и снизить цифры.
Позднее профессор Массачусетского Технологического института Теодор Постол сказал, что процент сбитых ракет было меньше 10%, возможно 0%. Счётная палата США приняла цифру в 9%. Более того, Израиль ждал 30 лет, прежде чем признать 14 убитых и десятки раненых иракскими ракетами в 1991, а тогда отрицал вообще любые потери.
И даже про иранский обстрел военной базы США в Ираке в ответ на убийство генерала Сулеймани в 2020, правительство Трампа врало. Сначала Трамп отрицал любые потери, позднее »американские чиновники признали, что восьмерых солдат США раненых увезли в госпиталь«.
Потом число раненых возросло до 34, потом до 50, потом до 64. Наконец в феврале 2020 года министерство обороны официально признало 109 раненых.
Израиль не просто постоянно врет в заявлениях о войне. Раскрытие информации об армии или разведке подвержено жесткой цензуре, о чем западные СМИ редко напоминают читателям.
В этой геноцидной войне, Израль много раз ловили на лжи.
Ясно, что США и Израиль хотят приглушить воздействие масштабного залпа ракет и БПЛА, попашего в Израиль. В арабском мире был праздник, особенно среди палестинцев и особенно в Газе.
Израиль боится дальнейшего ущераба своми военным возможностям и репутации. Сионстские авторы ссылаются на СМИ режима ОАЭ, и на проамериканских журналистов, что якобы арабы смеялись над иранскими ракетными пусками.
Мы не говорим, что ПРО нескольких стран вообще не сработало. Слишком рано обсуждать цифры и оценки в тумане военной пропагнады, особенно когда США вложили миллиарды в ПРО Израиля. Поизошло бы (я надеюсь) публичное возмущение, если бы раскрылось, что система не работает, как обещано.
Задачей иранского ракетного удара было не нанести максимальный ущерб. Напротив, Иран принял меры, чтобы ограничить ущерб в Израиле, особенно убитых и раненых.
Цели были исключительно военными, и Иран специально предупредил Турцию, которая в свою очередь предупредила союзников, в том числе Израиль. Ясно, что ракеты, которые могут нести более 500 кг взрывчатки, не были полностью снаряжены, или даже вообще не несли заряды. Иран показывал свои военные возможности, дальность своих ракет и БПЛА.
Даже если верить в 99%, то некоторые ракеты прошли и попали. Там было 3 слоя защиты, включая те, что обслуживают США, Англия и Франция. Успешные попадания были несмотря на то, что ОАЭ, Саудовская Аравия и Иордан помогали Изралилю.
Именно это Иран и хотел продемонстрировать.
Если даже несколько полностью снаряженных ракет смогли бы прорвать такую систему обороны, будет нанесен достаточный ущерб, особенно в стратегически важных местах. После ночной атаки Израиль постепенно и неохотно признал, что как минимум девять ракет попали в две военные базы.
На этих базах размещались военные самолеты, которые предположительно использовались для нападения на иранское консульство в Дамаске 1 апреля, с убийством семерых высших офицеров Ирана.
Девять ракет означают, что куда больше, чем 1 % прорвали ПРО. Потом израильская газета Маарив снизила число перехватов до 84%.
Не говоря о цифрах, Иран показал, что его эпоха »стратегрческого терпения« кончилась. Речь идет об избегании Ираном ответа на израильские атаки. И сделав это, Иран переформатировал молчаливое стратегическое взаимопонимание о сдерживании с Израилем. И новый формат в пользу Ирана, особенно когда Израиль ответил так сдержанно.
Иран легко мог бы избежать ответа на атаку посольства в Дамаске. Он мог бы весьма правдоподобно утверждать, что убитые офицеры были в здании рядом с посольством и что это не была атака на посольство. Здание было частью посольского комплекса.
Иран использовал эту атаку, чтобы проподать Израилю урок, и послать сигнал Вашингтону, что теперь он готов рисковать, что начнется война, прямо ответив на израильские атаки и провокации, и с территории самого Ирана.
Ответив из Ирана, Тегеран заявил миру, что он сам будет мстить Израилю за удары по его интересам.
В прошлом США и их союзники настаивали, что израильские прокси существуют только для защиты Ирана и нападют на его врагов в отомщение. За несколько дней перед атакой глава Хизбаллы Насралла произнес речь о том, что сопротивление продолжит атаковать Израль из солидарности с Газой.
Но он также дал понять, что месть за израильские удары по иранскому посольству дело Ирана, а не его партии. Между различными партиями были проведены линии, и каждый участник оси Сопротивления имеет национальные особенности.
Иран хотел, чтобы Израиль понял, что хотя в ракетах и БПЛА не было взрывчатки, она может быть там в следующий раз. Иран мог также легче и быстрее обстрелять Израиль с баз в Сирии и Ливане, но он хотел показать Израилю, что может ударить и со свой территории.
Арабские и иранские СМИ также пишут, что Иран не использовал свои самые изощренные БПЛА и самые разрушительные ракеты.
Это была эскалация регионального конфликта между Ираном и Израилем. Новые правила безусловно органичат и сдержат Израиль.
Необходимо рассматривать месть Ирана в контексте долгой истории арабо-израильского конфликта.
Арабские правительства боялись прямо нападать на Израль потому, что им было важнее сохранить свою власть, чем победить Израиль.
СМИ говорят. что последний раз Израиль был атакован в 1991 году, когда Саддам ударил по нему 34 ракетами Скад. Но это был далеко не масштаб и жесткость иранского ответа.
Даже в войне 1973 года - последей войне между арабскими армиями и Израилем, не считая небольшого столкновения между сирийской армией и Израилем в 1982 году во время израильского вторжения в Ливан — арабские режимы боялись ударить по Израилю в границах 1948 по его территории.
Иран не признает израильскую оккупацию любой части Палетсины и показал, что не будет подчиняться никакому искусственному разделению между палестинскими территориями.
Иранский удар означает новый этап израильско-иранского конфликта, как и арабо-изральского конфликта. И эта перемена не сулит ничего хорошего для доктрины обороны Израиля, которая опирается только на запугивание, террор и подчинение арабских врагов.
Статья на английском https://consortiumnews.com/2024/04/22/asad-abukhalil-irans-strategic-patience-is-spent/?eType=EmailBlastContent&eId=02ffe663-0362-4b7a-9b80-470d07fb7eef