Доброго времени суток! Недавно я рассказывала о нашем октябрьском отпуске в прекрасном Вьетнаме. А сегодня хочу рассказать о том, как нам удалось слетать недорого и без всяких визовых заморочек, не считая небольшой суеты, предшествующей полету. И я хочу поделиться своим опытом, чтобы у тех, кто решится на подобное путешествие, такой суеты не случилось.
Итак, погнали! Авиабилеты до Хошимина (в прошлом-Сайгона) я мониторила с начала лета, но цены были высоки, в районе 40-80 тысяч за одного в одну сторону в зависимости от авиакомпании и количества пересадок. И вдруг в конце июля, видимо, в связи с многочисленными запросами о билетах, в ленте выскочило сообщение какого-то доброго человека (читай-блогера) примерно следующего содержания "Дождались! Открыт рейс Москва-Хошимин со стыковкой в Китае за 43 тыс.рублей в обе стороны!"
Я бросилась в Авиасейлс, и да! Да!!! Вот они, билеты Южно-китайских авиалиний! Москва-Хошимин-Москва транзитом через Шэньчжэнь за 43,5 тыс. рублей! Но покупать напрямую у китайцев, конечно, не получится. Агрегатор отсылал к посреднику. Кажется, это был КупиБилет. Я почитала отзывы о нем. Как и предполагалось, 90 процентов были ругательные. Тогда я обратилась в поддержку банка Тинькофф, картой которого собиралась оплачивать билеты (кстати, за их покупку мне был положен кэшбек 2 процента). Я спросила: если продавец билетов окажется мошенником, поможет ли банк вернуть деньги? Поддержка Тинькофф ответила, что да, безусловно. Во-первых, КупиБилет-их партнёр, и они отвечают перед клиентами за его действия. А во-вторых, я их давний клиент, и банк меня в обиду не даст! Успокоенная, я уже почти решилась на покупку, но меня мучил последний вопрос. Авиасейлс при выгрузке маршрута полета не указывал о необходимости визы для проведения ночи в Китае. А стыковка по дороге "туда" составляла 22 часа, назад- чуть меньше. Кажется, часов 20. Но по поводу безвизового транзита информация была разная.
Дело в том, что в КНР в каждом аэропорту свои транзитные правила. Где-то без визы можно находиться до 144 часов, а где-то - низя. Шэньчжэнь в списке крупных аэропортов стоял особняком. Вроде в большинстве аэропортов транзит разрешен на 72 и 144 часа, а вот про наш Шэньчжэнь было написано - 144. Поскольку Китай - это страна-загадка для людей с другой культурой и ментальностью, я вполне допускала, что китайцы могут допустить такую абсурдную ситуацию, как непредоставление краткосрочного транзита при предоставлении транзита длительного. Информации от путешественников в интернете было крайне мало. В основном люди описывали свои перелеты через другие крупные города: Гуанчжоу , Чэнду, Урумчи, Шанхай, Харбин, Пекин. Истории были разные, но в основном всё оканчивалось благополучно. И я поняла, что надо звонить в посольство и получать информацию там. Хотя ведь в Казани, кажется, есть генконсульство КНР? Да, интернет сообщает, что есть! Ищем телефон, звоним! Долго никто не отвечает, но с пятой попытки трубку снимают. Мужской голос сообщает, что дома (то бишь в консульстве) никого нет, а он охранник и ничего не знает. Окей, звоним в посольство. Трубку никто не берёт. Не оставляю попыток. Каждое утро начинаю со звонка в китайское посольство, параллельно звоню в представительство китайской авиакомпании и посреднику в приобретении билетов. Дозвониться удается только до него.
Там мне сообщают, что про визы ничего не знают, что они занимаются только билетами. Представительство авиакомпании, как я понимаю, не работает (как вариант- не оплатили связь и их отключили за неуплату). В посольство наконец-то дозваниваюсь, и женский голос на чисто русском языке сообщает, что эту информацию я могу получить лишь в аэропорту города Шэньчжэня. Ну не прелестно ли?))
В общем, на свой страх и риск билеты покупаю. Через несколько дней на карту приходит кэшбек. 2 процента, как и обещали. Приятно!)
Думаем теперь, есть ли смысл бронировать отель, или посидим ночь в аэропорту? Прилетаем ведь после 14 часов, оформление транзитной визы, если верить пережившим это, занимает 3-4 часа. Ну и куда мы поедем в 6 вечера, не зная города, языка, вообще ничего? К тому же при стыковке китайцы заставляют получать багаж, а затем регистрировать его снова. Значит, по незнакомому городу незнакомой страны придется мотаться с чемоданом и рюкзаками. А на следующее утро стартовать в 7, чтобы доехать до аэропорта, разобраться в его огромности и запутанности и в 9 встать на регистрацию. Лучше уж без стрессов посидим на креслах в зоне прилёта.
Так мы рассуждали, но решили юани всё же прикупить.
Недели за три до отъезда, почему-то ночью, от КупиБилет на электронку поступило сообщение о том, что время обратного вылета из Шэньчжэня увеличилось на двое суток, и теперь наша стыковка составит не 20 часов, а 68. Я впала в глубокое уныние. По счастью, отпуск позволял двое лишних суток проторчать у китайских товарищей, но... Но мы же на такое не рассчитывали!
Правда, КупиБилет предлагал вариант с подбором других билетов, но как я представила, во сколько это обойдется... Нет уж, лучше 3 дня проведем в Китае!
Но тут коллега подняла мой настрой, сказав, что мне бы радоваться, поскольку за те же деньги я получу дополнительную экскурсию. Я и сама это понимала, но когда твои планы резко меняются не по твоей инициативе - это как-то выбивает из колеи, согласитесь?
В общем, я расслабилась, приняла неизбежное и стала ждать 13-го октября- чудесного дня нашего старта. Попутно пыталась купить в Казани юани, но их продавали только в электронном виде, а бумажных денег, увы, нигде не было. Но поскольку нам предстояло целый день шляться по Москве, я не отчаивалась, надеясь купить китайскую валюту там. Предварительно я позвонила в несколько московских отделений известных банков и удостоверилась в наличии этих самых купюр.
И вот наконец счастливый день настал. Это была пятница, 13-е. Мы отработали последний перед отпуском день и к 22 часам, слегка переругиваясь, прибыли на железнодорожный вокзал.
На следующее утро были в Москве и сразу же бросились за юанями. После их покупки погуляли, пообедали, сходили в парк, в магазин и поехали в Шереметьево. В принципе, на рейс я зарегистрировалась заранее, поэтому нам можно было не торопиться. Но мы устали гулять с чемоданом (хоть он и был маленький), сумкой и рюкзаками. Да и дождик периодически накрапывал.
В аэропорту было шумно, многолюдно и бестолково. Мы немного посидели на креслах, выпили йогурта, что-то съели и встали в очередь на регистрацию. Очередь была очень длинной, а вдоль нее ходил с листом бумаги с нанесенным на него qr- кодом маленький худенький морщинистый китаец. Он шел вдоль очереди и предлагал каждому отсканировать код и оформить в своем телефоне паспорт здоровья, который надо будет показать при въезде в Китай. Мы добросовестно отсканировали бело-черный квадратик, но в телефоне у нас открылась какая-то китайская абракадабра, и мы махнули рукой и на паспорт, и на здоровье, решив, что разберемся на месте. Хотя некоторые пассажиры что-то оформляли, и у них даже получалось.
И вот наконец мы в самолёте. Места в хвосте, но у окна. Третьим с нами сидит мужчина лет сорока. Он летит по рабочим делам, из Шэньчжэня улетает в Шанхай. У него есть нормальная виза.
Стюардессы красивые и в медицинских масках. Высокие, стройные, с гладкими черными зачесанными в узел волосами. Здороваясь с пассажирами, слегка кланяются. Совсем чуть-чуть наклоняются вперед. О мерах безопасности в полете рассказывают не живые стюардессы, а девушка на электронном табло. Объявления делают на китайском и английском. А летят в самолёте почти одни русские. Детей мало. Места все заняты, самолёт забит битком.
Полет начался.
Продолжение следует...
Дамы и господа, если вам интересно продолжение - подписывайтесь , комментируйте, делитесь ссылкой. Надеюсь на обратную связь и готова ответить на все вопросы.))