Найти тему
Проза из жизни

Родительская суббота

– Люба! Любка, да где же ты?

Сердце Любы бешено стучало. Это же голос мамы. Как тогда, в детстве… Люба открыла глаза и разочарованно посмотрела на стену, по которой скользил солнечный зайчик:

– Приснилось… Но так отчётливо я еще никогда не слышала во сне её голос. Что-то она мне сказать хотела? Такое пару раз уже было, но, всегда, после этого случалось что-то. О чем же на этот раз мамочка хочет меня предупредить?

Люба, по привычке, взяла в руки телефон и полезла смотреть новости. Она прочитала несколько сообщений, которые пришли ей на ватсапп, зашла на Дзен, где прошлась по своим подпискам и, увидев, что её сестра Галя тоже онлайн, решила ей позвонить:

– Привет, Галюня! Проснулась уже? А меня мама сегодня разбудила.

– Ты бредишь? Или крыша поехала? – юмор у Гали всегда был с элементами сарказма.

Люба рассказала ей про свой необычный сон, в котором она ничего не видела, а лишь слышала голос мамы. Они немного ещё поговорили о делах и, вдруг, Галя вспомнила:

– Любка! Сегодня же Лазорева суббота, а завтра Вербное воскресенье! Помнишь, мы с мамой всегда ходили на могилу к папе в этот день? Не хочешь прокатиться на кладбище? Давай съездим, я сейчас Валерку разбужу. Собирайся, через пару часов заедем за тобой.

Люба заглянула в комнату сына – спит, как младенец, опять поздно пришёл. Жених - 24 года уже. С девочкой встречается из соседнего дома. Это и есть семья Любы.

Одна она растила сыночка, после того, как муж её бросил и ушёл к другой. Галя старше её на пять лет, у неё крепкая семья, хороший заботливый муж и трое сыновей. Хотели они с Валеркой дочку, да не повезло.

Любе помогала мама, пока была жива. Она умерла пятнадцать лет назад. Умерла внезапно – просто утром не проснулась. Артемке исполнилось девять лет – самый такой возраст, когда глаз да глаз был нужен за ним и, все надежды были на маму – досмотрит.

Но судьба распорядилась по-своему. Трудновато пришлось Любе без бабушки, Работать приходилось больше – не стало мамы, не стало и её пенсии, а на одну Любину зарплату не разгуляешься.

Сестра помогла, чем могла, хоть и у самой большого достатка не было, а троих пацанов поднимать надо было. Зато сейчас, как соберутся все вместе за праздничным столом – так любо-дорого смотреть: Люба с Галей, как два цветка среди мужчин. Парни все высокие, плечистые. Сейчас-то у Гали уже две невестки на сносях – того и гляди бабушкой скоро станет.

В дверь раздался звонок, это уже Галя с Валерой подъехали. Люба открыла им и быстро стала надевать сапоги. Через несколько минут они уже ехали к кладбищу. Машин было много и на дороге периодически образовывались пробки. На кладбище тоже было много народа.

Они прибрали могилки, протерли мокрой тряпкой памятники и присели на скамейку.

С фотографий на них смотрели дорогие лица родителей. Люба всплакнула, сморкаясь в бумажный платок, а Валера обнял за печи Галю. Он не знал своих родителей, так как воспитывался своей бабушкой по маме, которую, сразу, как вернулся из армии, похоронил в далёком северном посёлке, где они тогда жили,

– Надо бы как-нибудь туда съездить, – подумал он. За могилой бабушки присматривает его школьный друг Васька. Теперь-то уж не Васька, а Василий Егорович. Валера посылает ему посылки к праздникам, в гости они с женой приезжали, к ним с Галей, он как брат Валерию.

Погода была солнечная. На деревьях только-только проклюнулись почки и верба распушила свои жёлтые цветы. Пахло прелой землёй, а небо было голубым и белые облака скользили по нему, как лебеди.

-2

Люба посмотрела вверх и проговорила:

– Спасибо тебе, мамочка, что предупредила! Царствия вам с папой небесного!

Они поднялись и медленно направились к машине, решив по пути заехать в церковь.

Сегодняшнюю субботу многие называют родительской, но это не совсем так. Однако, многие в этот день посещают кладбища и убирают могилы близких от зимнего мусора.

ПАМЯТЬ – это то, что должно жить в наших сердцах, пока мы живы. И не важно, родительская суббота или обычная – если душа просит, то надо её просьбу удовлетворять.

… ...

С уважением – Проза из жизни