Volkswagen и Skoda, в прочем, как и другие европейские, японские и прочие автомобильные автопроизводители покинули рынок России два года назад. Но новенькие Volkswagen, Skoda и автомобили других ушедших брендов, в России по-прежнему продают, их завозят теперь в Россию неофициально, многие из автомобилей поступают в Россию из Китая. Одна из новинок для нашего рынка Volkswagen Tharu.
Volkswagen Tharu выпускается в Китае, с 2018 года, на совместном предприятии Shanghai и Volkswagen. Кроссовер построен на базе MQB, за основу был взят Skoda Karoq, причём не простой Skoda Karoq, а удлинённый. По габаритам Volkswagen Tharu можно сравнить с Tiguan. Габариты Volkswagen Tharu 4453x1841x1632 мм, колесная база равна 2680 мм.
Дизайн кузова Volkswagen Tharu можно назвать современным и в целом кроссовер выглядит весьма неплохо. Передняя часть кроссовера и карма, имеют сходство с более старшей моделью Volkswagen Teramont. Фары головного освещения у кроссовера LED. Колёсные диски R18. По низу дверей и на арках, чёрный неокрашенный пластик. Двери закрывают внутреннюю часть порога. Дверные ручки хромированные. На краше панорама.
Салон выполнен из искусственной кожи, передние сиденья имею электропривод, в некоторых комплектациях подголовники активные. Руль у Volkswagen Tharu мультимедийный с регулировкой по высоте и вылету. Между передними сиденьями расположена центральная консоль, на которой расположился подлокотник, два подстаканника, селектор коробки, шайба выбора режимов движения и кнопка запуска двигателя.
Щиток приборов у Volkswagen Tharu цифровой, по центру торпедо в верхней части мультимедийная система, а чуть ниже воздуховоды и блок климат-котроля. Климат-контроль двухзонный, все кнопки на блоке климата сенсорные. Русификации у мультимедийной системы и щитка приборов нет, китайский в настройках можно поменять на английский.
Оснащение Volkswagen Tharu не бедное, в него могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, система стабилизации, система контроля давления в шинах, система контроля полосы, система предотвращения столкновений, система контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль, система контроля усталости, камеры кругового обзора, датчики парковки, датчик дождя, подогрев и регулировка зеркал, подогрев передних сидений, старт-стоп.
На втором ряду у Volkswagen Tharu достаточно просторно, есть центральные воздуховоды, разъёмы для зарядки, три подголовника и подлокотник с подстаканниками. Спинки второго ряда складываются в пропорции 60\40.
Пятая дверь кроссовера имеет электропривод. Объём багажника у Volkswagen Tharu 374 литра, при необходимости его можно увеличить до 1462 литров, если сложить спинки второго ряда. Под полом багажника докатка.
В передней подвеске у Volkswagen Tharu классический Макферсон, задняя подвеска независимая. Передние и задние тормоза дисковые, стояночный тормоз электромеханический с функцией Auto Hold. Дорожный просвет у Volkswagen Tharu 189 мм. Привод полный, но в Китае бывают и переднеприводные версии, у них в задней подвеске балка.
Под капотом кроссовера Volkswagen Tharu турбированный мотор, семейства TSI 2.0 л. 186 л.с., двигатель работает в паре с 7-ступенчатой DSG, с двумя мокрыми сцеплениями.
Сколько стоит Volkswagen Tharu в России? Цены на кроссовер начинаются с отметки 3 850 000 руб. и доходят до 5 225 00 руб., а это весьма не мало, а скорее наоборот, ещё недавно Tiguan стоил дешевле. В добавок на кроссовер нет запчастей в России для его ремонта и официальной гарантии автопроизводителя. Цены на автомобили в России стали просто неадекватными.