Найти тему

Фантастические мультфильмы с незабываемым визуалом, которых вы (возможно) не видели ЧАСТЬ 2

329 прочитали
Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО).

Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО). В плане сюжета тут всё не так однозначно, о чём я честно расскажу.

Первая часть материала - советую начать с неё:

Я же начну с мультфильма, действие которого происходит в 2024 году... таком, как его представляли за 15 лет до того. Почти угадали, что ж.

"Метропия"/Metropia (2009)

Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО).-2

Итак, недалёкое будущее, а конкретно 2024 год. В мрачной антиутопической Европе (где единственным разрешённым видом транспорта является метро, соединяющее все страны) живут люди с большими головами. Как-то раз некий скромный обыватель обнаружил, что одна крупная корпорация контролирует простых граждан (в буквальном смысле подслушивая их мысли), а затем помимо воли становится участником сопротивления... а возможно - другого, более сложного заговора.

Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО).-3

К чести создателей этого скандинавского мультфильма, они не стали играть со зрителями в игру: "Угадайте, реальна ли вся эта конспирология, или же герой просто чокнулся". Всё предельно конкретно. Угрюмая эстетика иного мира чудо как хороша, играет свою роль и дизайн рахитичных персонажей: люди как люди, только голова чуть больше, чем нужно, и это создаёт мощный эффект "зловещей долины". Всё б ничего, но...

Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО).-4

"Метропия", вы говорите? Я б сказал: "Бразилия" Терри Гиллиама, из которой вырезали все самые интересные сцены и весь фирменный британский чёрный юмор. Главный герой даже похож на Сэма Лаури. Да что там, авторы не скрывают источника вдохновения, достаточно посмотреть на постеры обоих фильмов:

Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО).-5

И это прекрасно, но... тем сильнее желание пересмотреть первоисточник. "Метропия" при всех своих достоинствах скучновата. То же самое могу сказать и о следующем фильме:

"Гвен, или Книга песка"/Gwen, ou le livre de sable (1985)

Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО).-6

Постапокалиптический мир. В пустыне живёт племя мирных кочевников: днём они охотятся на страусов, ночью прячутся в яме от падающих с неба огромных предметов: иголок размером с копьё, умывальников, габаритами как космический корабль и т.д. Когда неведомая сила похищает у племени мальчика-аутиста, девушка Гвен и 173-летняя бабуля отправляются на поиски и приходят в цивилизованный город, где жители поклоняются священной книге - древнему каталогу бытовых товаров...

Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО).-7

Этот французский мультфильм нарисован в психоделической манере, напоминающей о самых атмосферных образцах советской мультипликации. Да, с атмосферой тут полный порядок, а вот насчёт всего остального... эх...

Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО).-8

Как я не раз говорил, хронометраж в 1 час означает одно из двух: снимали либо полный метр, но не дотянули, либо короткометражку, но перестарались. Здесь второй случай. Сюжета хватило бы на 20 минут, видимо поэтому мультфильм максимально медитативный - проще говоря, большую часть времени ничего не происходит, нам просто предлагают любоваться пейзажами и обитателями чужого мира, иногда в виде статичных картинок.

Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО).-9

Я-то, конечно, не против, беда лишь в том, что из-за всех этих наворотов простенький сюжет считывается с трудом. Мне вот пришлось искать описание мультфильма, чтобы понять главную тайну: откуда же брались все эти гигантские предметы...

Мультфильм, меж тем, незабываемый, в лучшем смысле слова. Поклонникам визуальной психоделии и прочей шизы советую.

"Императрица тьмы"/Empress of Darkness (2020)

Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО).-10

В некотором мрачном фэнтезийном мире люди-обезьяны вершат какие-то изуверские ритуалы, принося в жертву неких крылатых эльфов. "Внезапно набежали янычары" (как в клипе Аркадия Укупника), точнее, гоблины, и начали рубать в капусту и тех, и этих. Один эльф, воспользовавшись суматохой, освободился и побежал спасать свою императрицу, которая спит вечным сном, пронзённая волшебным мечом...

Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО).-11

Вы спросите: "Э-э-э, стоп-стоп. Что, вот так сразу, с места в карьер? А где экспозиция? Кто нам объяснит: что за эльфы, что за гоблины, что за императрица?" Да-да, именно так, с места в карьер, без рассусоливания. Снял это дело режиссёр "Семян Новы" (о которых я писал в предыдущем выпуске "Потрясающих мультфильмов"), а он, как я успел убедиться, лишних объяснений не любит. Весь мультик - одна сплошная погоня и суровое рубилово под дарк-эмбиент, а в финале главный герой даёт такого Рэмбо, что удивляешься, как он вообще позволил себя поймать этим людомакакам...

Всем привет, продолжаю рассказывать о малоизвестных полнометражных фантастических мультфильмах, которые поразили меня именно тем, КАК они сняты (а не ПРО ЧТО).-12

И всё-таки, трудно отделаться от мысли, что это не целый мультфильм, а сокращённая версия, из которой вырезали полчаса болтовни, оставив один час экшна. Но знаете что... получилось отлично, сюжет считывается свободно, многое можно домыслить самому, а главное - психоделическая рисовка и дизайн тварей из иного мира прекрасны, как никогда. Рекомендую. Да, да и ещё раз да!

Всем спасибо! Добавляйтесь!