Прошло наверно всего с месяц да несколько дней с того самого момента когда Гагарин совершил свою героическую посадку в приволжских степях.
В честь этого незабываемого события решили всей нашей краиной запустить воздушного змея.
Но не просто воздушного змея, а что – то более грандиозное, чтобы его было видно на всю округу.
Даже размер формата вырванный из середины журнала «Огонёк» и развёрнутый во всю длину, показался маловатым.
Вот тогда ребята Резановичи принесли из дома, конечно же тайком, иначе и не могло быть, что то вроде плаката размером наверное 40х70, с изображением какого то святого.
На плакате был изображён серьёзного вида с бородой уже не молодой мужчина, в одной руке он держал раскрытую книгу в которой что то было написано, а вот правой рукой показывал два понятых в верх пальца. Выражение лица было грозного вида и я если честно побаивался этого изображения на плакате.
День выдался тёплый, дул лёгкий северо-западный ветерок со стороны станицы.
Вот точно я не знаю нитки и как мы говорили цыганская иголка были принесены или уже были здесь при шалаше, потому что сделано змеев было к этому времени не мало, имелся большой опыт в их изготовлении.
Работа буквально закипела, каждый знал что ему полагалось делать, а нам самым маленьким предлагалось одно, не вертеться под ногами.
А ведь так не терпелось помочь чем - нибудь, внести частицу своего труда в это грандиозное дело, ну хотя бы подержать катушку ниток, а если к тому же просили отмотать полметра ниток, то считай себя участником строительства воздушного змея.
Работа кипела с южной стороны балагана, умело разрезалась камышина (имеется в виду болотный тростник) пополам и пришивалась по диагонали плаката. Приходилось завидовать тем кто держал камышины по углам, казалось это так интересно и доверили такую ответственную работу именно им.
Прошита нитками одна диагональ принялись за другую, работа ладилась славно.
Вот за углы привязаны нити.
Теперь самое главное правильно угадать силу ветра и угол атаки подъёма змея, а также не забывать про хвост, этот стабилизатор полёта змея.
Окажется лёгким и коротким, змей сделает полукруг в воздухе и врежется в землю, если останется целым, считайте, что вам повезло.
Слишком тяжёлый хвост не даст змею подняться и если даже змей взлетит, то хвост будет постоянно тянуть вниз к земле.
Опыт был большой в эксплуатации змеев и то что делалось, казалось бы на глаз. была близка к точному расчёту летающей модели.
И вот он змей готов к полёту.
Запуск змея происходил так; держать наготове за каркас змея доверили Грине, хвост был длинный и поэтому ближе к змею его держал его брат Петро, а конец змея был у моего брата.
Павло (самый старший из нашей компании) и вся остальная свита, сматывая нить, отошли на канальчик, как на естественную возвышенность.
Затем змея стали выносить в сторону улицы, на грейдер. Это с той целью чтобы не дай бог хвост не зацепился за бурьян.
Павло с канальчика отдавал команды, руководил запуском змея.
Гриня держал за углы змея, которые были ближе к хвосту, должен был уловить момент порыва ветерка и отпустить змея.
Петька придерживая хвост змея страховал его, от того чтобы он не врезался в землю и набирал высоту.
И только когда змей наберёт нужную высоту и застабилизируется мой брат Вовка отпустит хвост змея.
Воздушный змей, покачиваясь из стороны в сторону уверенно подымался в небо.
Глядя на взлёт змея мне казалось что это святой с плаката покачивал головой из стороны в сторону, упрекая нас в чём то таком о котором мы и понятия не имели.
С подъёмом змея в небо, напряжение спадало и только что кричащий Павло на пацанов, кому как и что делать, наслаждался полётом змея.
Нить шнура сматывали удлиняя расстояние от нас до змея, нить слабела, провисала и змей не имея опоры медленно и плавно опускался к земле.
Стоило натянуть нить, как змей стремительно раскачиваясь из стороны в сторону, взлетал вверх.
Радостно и весело было смотреть на творение рук своих.
Когда же змей набрал высоту, а сматывать уже нечего было, придумали развлечение, устроили соревнование, чьё «письмо» первым дойдёт в космос.
А заключалось это соревнование вот в чём, бралась бумажка размером с конфетный фантик, сворачивалась в полоску, полоска сворачивали пополам и подвешивали на нитку змея.
Ветер гнал это «письмо» вверх по нитке к змею, победителем считали того чьё послание первым достигнет змея.
Каждое «письмо» ветер гнал вверх по своему усмотрению, одни просто скользили по нити и где то на треть пути срывались и падали вниз.
Другие же закручивал винтом и пущенная бумажка с каждым оборотом подымалась выше и выше, где то на середине пути слетали с нити и также винтом падали вниз, чем - то напоминая падающие семена с клёна.
Были и такие экземпляры, которые медленно подымались вверх и не пропускали вперёд более шустрые «письма», тогда между ними начиналась борьба.
Бывало шустрое «письмо» сбивало медленное или наоборот, шустрое летело вниз, а тихоня полз дальше вверх.
Много было различных ситуаций, соревнование проходили с азартом, криком и шумом, с претензиями что его «письмо» наверняка было бы первым, если бы не «письмо» соперника.
Потом ещё долго спорили чьё «письмо» всё ж таки первым добралось до змея.
Что потом было со змеем уже и не припомню, а вот то, что Леха Резников постреливал ради спортивного или другого интереса по нашим змеям и некоторые были им сбиты это неопровержимый факт.
2