Он играл в Русском драматическом театре имени Леси Украинки в Киеве (1951-63), в Московском театре имени Пушкина (1963-64), в Ленинградском БДТ у Георгия Товстоногова (1964-83), во МХАТе (1983-89) и Центральном театре Российской Армии (1989-91).
Глубокий, умный, ироничный, бесконечно обаятельный и предельно достоверный актер, он создал на сцене множество потрясающих образов: Петр («Мещане»), Сухов («Дачники»), Айзатуллин («Протокол одного заседания»), Кистерёв («Три мешка сорной пшеницы»), Дживол («Карьера Артура Уи»), Ганя Иволгин («Идиот»), принц Уэльский («Генрих IV»), Григорий Мелехов («Тихий Дон»), Астров («Дядя Ваня»), Он («Кроткая»), Выборнов («Серебряная свадьба»), Павел I («Павел I»). Вместе со своим сыном Юрием создал спектакли в «Антрепризе Олега Борисова»: «Пиковая дама» (1991) и «Человек в футляре» (1992).
Эти слова о великом русском актёре, Народном артисте СССР (1978) и России (1974), Заслуженном артисте Украины (1960) Олеге (Альберте) Ивановиче Борисове (1929-1994), выпускнике Школы-студии МХАТ (1951). К сожалению, ушедшем от нас уже тридцать лет назад.
В кино дебютировал в 1956 году эпизодической ролью в картине Марка Донского «Мать». После блистательного исполнения роли Голохвостого в комедии «За двумя зайцами» (1961) стал популярен. Ему были подвластны и комедийные и драматические роли, он легко себя чувствовал и в трагедии, и в водевиле.
Среди его ярчайших работ в кино: Леонид Плещеев («Рабочий поселок», 1966), Домешек («На войне как на войне», 1969), Ермаков («Остановился поезд», 1982), Следователь («Живой труп», 1969), Кочкарев («Женитьба», 1978), Гарин («Крах инженера Гарина», 1978), Василий Васильевич («Гамлет Щигровского уезда», 1978), Версилов («Подросток», 1983), Гудионов («Слуга», 1988).
* * *
Автор благодарит за благожелательное отношение, лайки, подписку или маленький комментарий, это можно делать всем. Что позволяет лучше ориентироваться в ваших вкусах и пристрастиях.