Найти тему
Слово Истины

Признаки истинной веры

Не все то золото, что блестит. Не всякая вера является спасающей, даже если «блестит» благодаря искренности и посвященности, которые не являются достаточными признаками истинной веры. Каковы же признаки истинной веры?

I. Истинная вера основана на полном доверии Слову Божьему

«Истинно, истинно говорю вам…» (Ин. 6:47) – двукратное использование слова «истинно» указывает на восклицание и усиление. Иисус Христос, прежде чем произнести великие слова о вере, подчеркивает абсолютную истинность Бога и абсолютную непогрешимость Своих слов. Слова Иисуса Христа, воплощенного Бога, являются абсолютной истиной, как и всё Слово Божье.

Истинная вера основана на полном доверии Слову Божьему. Если вы не верите в то, что сказанное в 47-м стихе – истина, то не можете быть спасены. И до тех пор, пока человек не согласится с этими утверждениями, его вера не будет подлинной.

Иудеи не верили в достаточность слов Христа, и поэтому не могли спастись. Нельзя сказать, что они вообще не верили в достаточность Библии. Они верили в богодухновенность Ветхого Завета, но сомневались в истинности слов Христа, они не воспринимали их, как авторитетное Слово Божье. Даже некоторые из числа тех, кто ходил за Иисусом, считали Его слова какими-то странными из-за непонимания образного языка и доктрин о суверенности Бога в спасении. «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин. 6:60).

Для того чтобы иметь подлинную веру, необходимо было воспринять слова Иисуса Христа с полным доверием, но иудеи этого не хотели, поэтому и остались вне спасения.

На протяжении всей истории человечества сатана делает все для того, чтобы подорвать доверие к Слову Божьему. Прежде чем привести Еву к грехопадению, он говорил ей: «…подлинно ли сказал Бог…» (Быт. 3:1). Этим дьявол как бы говорил, что у человека есть право судить, оценивать, проверять подлинность слов Бога. И далее на протяжении всей истории человечества враг наших душ постоянно атаковал Слово Божье, то подрывая к нему доверие, то пытаясь растворить его во множестве лжеучений, сфабрикованных им, то вытесняя его религиозными обрядами, традициями, законничеством, то запутывая мистицизмом.

И сегодня сатана продолжает нападать на Слово Божье. Сфабрикованная им теория эволюции заставила некоторых богословов отвергнуть учение Библии о шестидневном сотворении мира. Шесть дней стали истолковывать как шесть эпох, шесть миллиардов лет и т. д. Либеральное богословие атакует все чудеса Библии, называя их легендами или донаучным пониманием реальности.

Сторонники богодухновенности, придерживающиеся ее в большей или меньшей степени, говорят, что одни места Священного Писания более богодухновенны, чем другие. Эта теория приятна тому, кто желает оправдать свой грех. Стихи из Библии, которые обличают их жизнь, они считают менее боговдохновенными, а которые не обличают – более. Сторонники частичной богодухновенности идут еще дальше, они атакуют Слово Божье, заявляя, что одни части Библии богодухновенны, а другие нет. Сторонники богодухновенности идеи говорят о том, что в Библии богодухновенны только общие идеи, а не конкретные слова.

Вот, как дьявол атакует Писание для того, чтобы отвратить человека от истинной веры. Сомнения в подлинности Слова Божьего – признак сомнительной веры. Если же человек сомневается в основополагающих положениях Благой вести, спасающего Евангелия, это точное доказательство того, что он не спасен. И насколько искренне бы он ни верил во что-то, его вера ложная, фальшивая, ненастоящая.

II. Истинная вера имеет правильный объект поклонения

В словах «…верующий в Меня…» (Ин. 6:47) Спаситель говорит не просто о какой-то абстрактной вере, Он говорит о вере в Него. Истинная вера – это вера в Христа, Сына Божьего, а не в какого-то бога, не имеющего к Богу Отцу никакого отношения. Иудеи, которые и в то время, и сегодня верят в Иегову, но не принимали и не принимают Божьего Сына, Иисуса Христа, этим отвергают и Отца. Невозможно принимать Отца и отвергать Сына. Тот, кто не принимает Сына, не принимает и Отца. Эти люди имеют неверный объект поклонения, следовательно, их вера ложная.

Что значит иметь правильный объект поклонения? Это значит поклоняться не выдуманному, а истинному Богу через Иисуса Христа. «Верующий в Меня», – говорит Христос. Это значит, что жизнь только в Нем, спасение только через Него, путь к Богу – только Он. Слова «верующий в Меня» указывают на второй признак истинной веры – правильный объект поклонения, и включают в себя, как минимум, три идеи, которые очень близки по смыслу.

Идея уникальности: наш объект поклонения – Христос, Он уникальный Бог, это не один Иисус из множества, это не один из путей к Богу, а уникальный, единственный путь. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

Идея исключительности: «…ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Истинная вера признаёт не только уникальность Христа, но и Его исключительность. Слова «верующий в Меня» исключают возможность спасения через какую-то другую личность.

Идея несовместимости: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Истинная вера признаёт не только уникальность и исключительность Христа, но и несовместимость: вера во Христа, поклонение Ему несовместимо ни с другими религиями, ни со служением деньгам (богатству). Она несовместима с поклонением чему-то земному. Многие представители восточных религий исповедуют политеизм (многобожие). Поэтому, когда они слышат о Христе, они нередко якобы принимают и Его, не отрекаясь от других своих богов. Они ошибочно пытаются совместить и веру в Христа, и веру в других своих богов. Истинная вера исключает подобное.

В ответ на истину об уникальности Христа, Его исключительности и несовместимости нередко можно услышать: «Так нельзя говорить. Это уж слишком узколобое мышление. Вы говорите так, будто один Иисус Христос прав, а представители других религий совершенно не правы». Подобные размышления открывают ложную веру тех, кто не имеет правильного объекта поклонения.

Известный художник Леонардо да Винчи, работая над своей фреской «Тайная вечеря», вначале изобразил рядом с Христом на столе прекрасную чашу чеканной работы, которую он расписывал три недели. Зрители восхищались этой чашей, восклицая: «Какой великий художник создал ее!» Так продолжалось несколько дней. В один из вечеров, когда ушел последний посетитель, Леонардо да Винчи взял кисть и одним взмахом уничтожил изображение чаши, сказав: «Никто не должен восхищаться никем и ничем – только одним Христом». Только Христос достоин восхищения.

Истинная вера имеет правильный объект поклонения, осознавая, что только Иисус достоин славы, отвергая другие пути спасения и попытки совместить служение Христу со служением кому-то или чему-то еще.

III. Истинная вера производит надежду вечной жизни

«…Имеет жизнь вечную» (Ин. 6:47). Мы получаем вечную жизнь, которая даруется в момент обращения, то есть еще на земле. «Имеет», – не в будущем, а уже имеет в настоящем. Вечная жизнь начинается на земле и не заканчивается никогда, не останавливается, продолжаясь вечно в Небесах. «Вечную» – в Священном Писании это слово многократно используется для описания как вечной жизни, так и вечной погибели. Очевидно, что слово «вечную» указывает на доктрину о сохранении святых до конца. Если бы Библия учила тому, что верующий может погибнуть, то было бы сказано, что верующий в Христа будет иметь когда-то вечную жизнь, или же верующий в Христа имеет жизнь вечную, но может лишиться ее в любой момент. Но здесь говорится о вечной жизни, которая, начинаясь на земле, не заканчивается больше никогда.

Истинная вера производит надежду вечной жизни. Истинная вера утверждает человека в том, что спасение во Христе – это спасение для Небес, для новой жизни с Богом.

Кто говорит о том, что верит в Христа, но отрицает вечную жизнь, тот не имеет спасения. Его вера ложная, фальшивая, ненастоящая.

Возникает вопрос: «А может ли верующий человек сомневаться в своем спасении?» Ответ: да. И причиной этого является либо неверное богословие, либо грех.

Неверное богословие приводит верующего к сомнению в своем спасении. Тот, кто верит в то, что после каждого согрешения теряет свое спасение, естественно, будет всю жизнь сомневаться в нем, так как согрешаем мы каждый день. А также грех приводит к сомнению в своем спасении. Тот, кто живет в повторяющемся грехе, даже не сомневаясь в безопасности спасения, будет терять радость поклонения, не будет ощущать единства с помеcтной общиной. Грех – вот, что лишает радости возрожденное сердце. Если истинно верующий потерял радость спасения и сомневается, является ли он дитем Божьим, то причина либо в греховной жизни, либо в богословских заблуждениях.

Истинная вера производит надежду вечной жизни, которая не гаснет даже перед лицом смерти. В 1747 г. умирающий миссионер Дэвид Брейнерд записал в своем дневнике: «Я был готов для вечности, да прославится Бог. Я не обращал внимания на боль, и, хотя тогда я был на грани, я ощущал невыразимую легкость. Я хотел прославить Бога в этих страданиях и испытывать их до тех пор, пока Он не пожелает освободить меня от них. Смерть кажется мне неимоверно сладостной». За две недели до смерти он записал: «О, благословенный Боже, я надеюсь, что уже совсем скоро увижу Тебя». Вот, что делает истинная вера: она производит надежду вечной жизни. «…Верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 6:47). Если страх смерти полностью подавляет в человеке надежду вечной жизни, это признак неверия.

Рассмотрев три признака истинной веры, хотелось бы обратиться к вам, дорогие друзья! Проверьте свою веру: основана ли она на полном доверии Слову Божьему? имеет ли она правильный объект поклонения, производит ли она надежду вечной жизни? Если хотя бы на один из этих вопросов вы отвечаете отрицательно, вам следует задуматься: христианин ли вы?

Да проявит Господь к нам Свою милость в том, чтобы мы никогда не сомневались в подлинности Библии, поклонялись истинному Христу и утверждались в надежде вечной жизни!