Найти в Дзене

Параметры шин: расшифровка и рекомендации

Обычно автовладельцы выбирают резину основываясь только на размере шин, посадочном диаметре и сезонности. Однако, параметры шин - это главные характеристики, зная которые, возможно максимально грамотно выбрать резину. Основные параметры резины Эти параметры указаны прямо на боковине покрышки, например, “205/55 R15”. Первые три цифры - это ширина покрышки (мм), после указывается высота (% по отношению к ширине), а буква - это обозначение радиальной конструкции, цифра рядом с ней - внутренний диаметр. Буквой “C” могут обозначать резину, предназначенную для установки на грузовой транспорт. В инструкции по эксплуатации автомобиля, производители обычно указывают рекомендуемые параметры шин. Стоит учитывать их при выборе. Ширина профиля Опытные водители обращают особое внимание на этот параметр. Он влияет на то, какая площадь будет у пятна контакта резины с дорожным полотном. То есть связан с показателями сцепления с дорогой. Зимой лучше брать шины с более узким профилем, а летом - с широки
Оглавление

Обычно автовладельцы выбирают резину основываясь только на размере шин, посадочном диаметре и сезонности. Однако, параметры шин - это главные характеристики, зная которые, возможно максимально грамотно выбрать резину.

Основные параметры резины

Эти параметры указаны прямо на боковине покрышки, например, “205/55 R15”. Первые три цифры - это ширина покрышки (мм), после указывается высота (% по отношению к ширине), а буква - это обозначение радиальной конструкции, цифра рядом с ней - внутренний диаметр.

Параметры резины
Параметры резины
Буквой “C” могут обозначать резину, предназначенную для установки на грузовой транспорт.

В инструкции по эксплуатации автомобиля, производители обычно указывают рекомендуемые параметры шин. Стоит учитывать их при выборе.

Ширина профиля

Опытные водители обращают особое внимание на этот параметр. Он влияет на то, какая площадь будет у пятна контакта резины с дорожным полотном. То есть связан с показателями сцепления с дорогой.

Зимой лучше брать шины с более узким профилем, а летом - с широким.

Широкие шины отличаются еще и более высокой динамикой разгона и эффективным торможением. Но у них есть и недостатки, например, рост расхода топлива и риск возникновения аквапланирования на высокой скорости.

Высота профиля

Чем меньше высота шины, тем эффективнее и быстрее реакция авто на движения руля. Но на шинах с низким профилем сильнее ощущаются удары и вибрации при движении по неровному дорожному полотну.

Высота профиля шины
Высота профиля шины
Не рекомендуется выбирать низкопрофильные шины для езды по бездорожью, так как можно легко повредить диски.

Для езды по неровному дорожному покрытию лучше выбирать шины с высотой профиля от 70% до 80%. Правда, такая резина показывает себя немного хуже в управляемости и устойчивости на большой скорости.

А при езде по бездорожью рекомендуется брать шины с серией профиля от 85%. Такая резина хорошо держит дорогу при ямах, колее и грязи.

Внутренний диаметр шины

Этот параметр должен соответствовать диаметру колесных дисков. В качестве единицы измерения используются дюймы.

Коды грузоподъемности и максимальной скорости покрышки

Выбирая шины, обязательно нужно изучить этот параметр, чтобы они прослужили максимально долго и обеспечивали высокую устойчивость автомобиля на дороге.

Двузначное число в этом параметре указывает на максимально допустимую нагрузку на колеса. Учитывайте этот параметр, если планируете перевозить грузы.

Латинской буквой обозначается индекс скорости. Лучше выбирать шины с запасом этого параметра, то есть ваша привычная скорость обязательно должна быть ниже, чем максимальная скорость для данного индекса.

Например, если вы часто ездите со скоростью 140 км/ч, то выбирать лучше шины с индексом скорости “P” (150 км/ч) и выше.

Коды грузоподъемности и максимальной скорости
Коды грузоподъемности и максимальной скорости

Тип протектора шины

Протектор - это та часть шины, которая контактирует с дорогой во время движения. Он влияет на качество сцепления колес с дорогой при разных погодных условиях.

Правильный выбор рисунка протектора в разы повышает управляемость и устойчивость авто на дороге.

Есть несколько типов рисунков на протекторе, о каждом из них подробнее расскажем дальше.

Симметричный направленный

Этот тип рисунка самый распространенный на современных шинах для легковых авто. Они особенно хороши в зимнее время года. А сочетание глубоких кромок и V-образного строения специалисты называют самым оптимальным для отведения воды, грязи и снега. Это возможно благодаря увеличенной площади контакта с дорогой.

Во время установки таких шин нужно учитывать направление, которое производитель указывает на боковинах, чтобы направление рисунка и вращения соответствовали.

Симметричный ненаправленный

На шинах с таким рисунком протектора эффективнее торможение, меньше расход топлива. Чаще используется на шинах для коммерческого транспорта, внедорожников и кроссоверов. Их эффективность сохраняется не только на ровном дорожном покрытии, но и на бездорожье.

Так как они не имеют направления, то учитывать его при установке не нужно.

Асимметричный ненаправленный

Чаще такой рисунок протектора встречается на летних шинах, реже - на зимних. Асимметричность может выражаться в разных размерах блоков на боковых частях протектора, а может означать использование разных материалов для боковых частей протектора.

Устанавливая такие шины нужно сопоставлять лицевые части протектора. При правильной установке такие шины будут исправно служить более 5-ти сезонов.

За счет асимметричного рисунка колеса хорошо держат дорогу на сухом и мокром покрытии, издают меньше шума, хорошо реагируют на движение руля.

Асимметричные ненаправленные шины
Асимметричные ненаправленные шины

Асимметричный направленный

При установке таких шин нужно учитывать не только стрелки направления на боковинах, но и совмещать лицевую сторону покрышек с дисками. Такие покрышки часто используют на спорткарах. Они не сильно популярны, так как их производство довольно затратно, но особых преимуществ они при этом не имеют.

Из параметров шин на боковинах можно узнать много полезной информации, которая позволит сделать правильный выбор. Абсолютно идеальных и универсальных покрышек не существует, так как для того, чтобы улучшить определенные характеристики, производителю приходится занижать другие. Поэтому выбирать шины нужно индивидуально, основываясь на условиях и интенсивности эксплуатации, а также бюджета.