26K подписчиков

Терминал за три миллиарда соединит речную и железнодорожную магистрали Якутии

250 прочитали

С вводом крупнейшего логистического комплекса в разы вырастет эффективность программ Северного завоза

Минвостокразвития России. Состоялась церемония укладки последнего - «золотого» - звена первой очереди железнодорожного пути на территории грузового терминала Нижний Бестях в Республике Саха.
Минвостокразвития России. Состоялась церемония укладки последнего - «золотого» - звена первой очереди железнодорожного пути на территории грузового терминала Нижний Бестях в Республике Саха.

В Якутии продолжается строительство грузового терминала Нижний Бестях. Это важнейший элемент транспортно-логистической инфраструктуры республики, повышающий скорость и качество доставки грузов в заполярные районы. На днях произошло историческое событие — укладка последнего «золотого» звена железнодорожного пути. Это обеспечило выход железнодорожного транспорта на реку Лена. Подробности — в материале Vostok.Today.

Строительство мультимодального транспортно-логистического комплекса Нижний Бестях ведется под эгидой Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) с 2017 года.

Историческое «золотое звено»

Расположится терминал в Мегино-Кангаласском районе, который является логистическим центром Якутии. Здесь пересекаются две федеральные дороги, железная дорога и речной транспорт.

Площадь терминала для переработки и хранения грузов составит свыше 46 тысяч квадратных метров. Инвестор строит здесь всю необходимую инфраструктуру: три причала протяженностью 400 метров, три площадки переработки и хранения грузов и подъездные железнодорожные пути.

На днях бригада путейцев уложила 12-метровое «золотое» звено, которое соединит железорудные пути с терминалом. Таким образом впервые в истории транспортного комплекса Якутии открывается железнодорожный выход к реке Лена. Это позволит разгружать вагоны сразу на речные суда, которые доставят груз в отдаленные районы Якутии.

Событие историческое. По этому случаю состоялась торжественная церемония.

«Впервые в истории в Якутии открыта перевозка грузов в прямом железнодорожно-водном сообщении», — отметил генеральный директор компании «Грузовой терминал Нижний Бестях» Владислав Атласов.

По словам генерального директора ЛОРП Сергея Ларионова, в результате появится возможность организовать мультимодальные перевозки и предоставить сервис по принципу «от двери до двери».

«Это значительно удешевляет и упрощает доставку грузов. Мы сможем снизить себестоимость затрат на перевозку и более эффективно выполнять программу Северного завоза», — отметил Ларионов.

Ранее мы писали: Саха просит Москву включить порт Найба в проект развития Севморпути

 Фото: Мария Васильева, ЯСИА. Впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом.
Фото: Мария Васильева, ЯСИА. Впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом.

Терминалы роста

Инвестор продолжает возведение всех объектов комплекса. Инфраструктура для обработки сухогрузов была готова в 2022 году. Обустройство первой из трех площадок переработки и хранения грузов планируется завершить к концу этого года.

Проектная мощность комплекса составляет более 1,7 млн тонн грузов в год. Объем инвестиций — 3, 2 млрд рублей, здесь будет создано 300 рабочих мест.

Реализация этой важной логистической инициативы находится в фокусе региональных и федеральных властей. Проект получил статус резидента территории опережающего развития (ТОР) «Якутия».

На последнем заседании президиума правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока было принято решение о представлении субсидии для подключения объектов терминала к инженерным сетям. Объем инфраструктурной субсидии — 10,7 млн рублей.

Внимание государства к такого рода проспектам объяснимо. Внутренняя логистика в России существенно отстает от портовой и это становится уязвимым фактором для экономики в условиях ее трансформации. В этой ситуации развитие терминалов и логистических комплексов на стратегических магистралях считается одним из важнейших решений для эффективной организации грузоперевозок. Особенно на Дальнем Востоке.

Минтранс разработал федеральный проект «Транспортно-логистические центры» (ТЛЦ). По расчетам министерства, его реализация приведёт к созданию в России сети из 19 ТЛЦ суммарной мощностью обработки грузов не менее 51,6 млн тонн в год. Это поспособствует увеличению грузооборота морских портов и снижению логистических издержек бизнеса.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.