Найти тему
Pro_газ

Душа летает между двух стихий

Оглавление

Как и почему кайтинг стал главным увлечением Игоря Виноградова

«Обуздай ветер – и несись вперед». Это самое точное из описаний кайтинга – экстремального вида спорта, который завладел душой Игоря Виноградова, начальника управления связи нашей компании. Главный снаряд в нем, как несложно догадаться, кайт – воздушный змей, который способен тащить за собой человека на сноуборде или специальной доске по снегу или воде. А иногда даже приподнимать в воздух.

Воздух, снег, вода

В кайтинг я пришел из сноубординга. На сноуборд меня поставил товарищ. Смешно тогда получилось: я сильно упал и ударился. И в тот момент, думаю, полюбил этот спорт. Это было в Москве в 2009 году. Но я понимал: приеду в Губкинский с его равнинами, мне негде будет кататься.

Случайно в интернете увидел информацию про кайтинг. Еще не понимал, о чем речь. Подумал: «Отлично! И покатаюсь, и на рыбалку смогу съездить». Потом понял, что учиться надо у инструкторов. Для самостоятельных опытов это травмоопасный вид спорта. Стихия сноубординга – это снег, а стихия кайтинга – это воздух плюс вода или снег.

-2

И вот в одном из отпусков я отправился за «азами профессии». Дело было на Азовском море, в первый раз я вышел с кайтом на воду. Впечатления остались не очень – другого ожидал! Помучился, похлебал водички, на том обучение и закончилось. Хотя основу мне это все равно дало. Вернувшись на Север, зимой встал на сноуборд и поехал. Поехал сразу – по снегу легко стартовать.

Наступило лето. По снегу уже получалось двигаться, а по воде – нет: все время так называемую «швабру» получал. Это когда доска поперек становится и кайт тянет, а ты плашмя падаешь в воду. Мой товарищ, увидев мои тщетные попытки, тоже увлекся идеей освоить кайт. Вскоре мы вместе отправились в Египет к опытному инструктору. Через десять минут первого занятия я узнал свою главную ошибку. Оказывается, надо было просто развернуть доску по ветру во время старта. И все, я сразу поехал. А дальше начался прогресс.

Любовь на всю жизнь

-3

У нас на Ямале не только по снегу, но и по воде отлично кататься можно. На озерах мы «кайтим» до глубокой осени, пока вода не замерзнет. В гидрокостюмах можно и в минус пять градусов кататься. Если есть ветер, я катаюсь каждые выходные. А в отпуске целенаправленно ездим туда, где на кайте можно покататься. В 2012 году на Филиппины ездили на три недели, потом – в Египет. Затем – на Шри-Ланку, там почти месяц провели. Во Вьетнаме несколько раз были – каждый день занимались кайтингом. На Филиппинах я как‑то раз катался 8 часов подряд! Если все правильно делать, то физическая нагрузка при этом комфортная. Если практиковать еще и трюки, то быстро устаешь. Но мне достаточно просто кататься – хватает драйва и эмоций.

Мое увлечение не для соревнований! У меня возраст за полтинник и работа, которая не позволяет отдаться спорту с головой. К соревнованиям нужно готовиться целенаправленно, усиленно заниматься. Это время. Кроме того, требуется оборудование другого уровня. Чтобы добиться результата в марафоне, нужен парафойл, бескаркасный тип кайта – мягкое тканевое крыло, надувающееся потоком воздуха. Его типичным представителем является парашют-крыло.

Также возникает вопрос уменьшения веса, нужны более легкие планки и система отстрела. Так что я из разряда любителей, но любовь эта на всю жизнь. При любой возможности выезжаем кататься. Как только на выходных прогноз вырисовывается, едем «кайтить».

-4

Снаряжение

В первое время у меня был классический парафойл, его нельзя использовать на воде. Тогда я купил Griffin – тяжелый, зато неубиваемый. Это самое лучшее решение для учебы. Потом еще несколько снарядов попробовал. Сейчас у меня линейка сразу из трех кайтов – 8, 10 и 13,5 м. Размер выбирается в зависимости от силы ветра. Если едешь куда‑нибудь во Вьетнам, то «восьмерка» и «десятка» хороши. Когда трехметровые волны – на тринадцати метрах просто унесет, поднять не успеешь.

Кайт-бэг я стараюсь собирать весом не более 20 килограммов. Это доска, трапеция, насос, гидрокостюм и два кайта. Третий кайт обычно едет в рюкзаке, в ручной клади. Упаковываю все, как и большинство кайтеров, в вакуумные пакеты, чтобы минимизировать объем. За все время только два раза брал снаряжение на прокат. Один из них – когда случайно в Калининграде оказался. Там погода была хорошая, и я решил этим воспользоваться.

-5

Не пренебрегайте правилами!

Никогда нельзя пренебрегать правилом – если уронил и не можешь поднять кайт, надо смотать планку! Однажды я ослушался. Пытался стартовать, потом понял, что не могу. Думаю: «Сейчас до кайта доплыву, возьмусь за надувной баллон и догребу до берега». Пока плыл, ноги запутались в стропах, сам не мог распутаться. Стропореза у меня не было. Дошло до того, что я как бы лежал в воде под кайтом: с одной стороны – мой подбородок, с другой – ноги. Принять вертикальное положение мне стропы не давали. Кайт при этом не хотел погружаться под воду – он же надувной.

В какой‑то момент поднялся ветер, меня стало уносить. До противоположного берега – два километра. Это было не открытое море, но все же! Я понял, что в таком положении слишком долго провисеть не смогу, и запаниковал в какой‑то момент.

Самое удивительное – на пляже дежурили спасатели. Они видели, что происходит, но не реагировали вообще. Подбежали ребята-кайтеры, взяли лодку и поспешили мне на помощь. Потом мне пояснили, что спасатели помогают только тем, кто до буйков плавает.

-6

Теперь при любом ЧП на воде я сразу сматываю планку. Даже неважно как – узлом или как попало, но смотать однозначно нужно. Жизнь дорога!

У каждого кайтера есть истории

Я пытался увлечь кайтингом всю семью. Ставил на кайт обеих дочек – их не зацепило. Но жена в этом деле со мной, в качестве зрителя и поддержки. До сих пор вспоминаю наш первый опыт, когда надувной кайт купил, но еще ничего не умел, только видео о запуске посмотрел.

Жену поставил, говорю: «Держи, сейчас будем запускать». Надел сухой гидрокостюм, воздух не стравил и залез в воду – чуть вниз головой не перевернулся! Плаваю как пузырь. Супруге говорю: «Запускай!» И тут же я начинаю ронять кайт. Понимаю, что он летит на нее. Кричу: «Ложись!» Она – в песок, как при бомбежке, кайт – сверху. После этого случая супруга только со стороны за мной наблюдает.

-7

А вот еще – дело было во Вьетнаме. Ветер – 20 метров в секунду, волны – по три метра. Самое интересное, прибой надо пройти. Я только с третьего раза осилил. Когда понял, что надо искать «окна» или просто его перепрыгивать. Потому что если ты попадаешь в прибой, то кувыркаешься так, что теряешь ориентиры. А если кайт уронишь – его замывает и зачастую рвет.

Когда плавал на «восьмерке», у меня стал подпускать клапан, кайт начал «хлопать ушами». И сильные порывы ветра дали понять, что доехать я уже не смогу. В результате я кайт отстрелил, планку смотал. И уже как парус использовал – на один край лег, второй приподнял и ехал по ветру. Выбрался удачно, но доску бросил. Ее другие кайтеры привезли.

Про будущую жизнь у моря

Иногда мы едем кататься, зная, что из‑за слабого ветра, у нас, возможно, ничего не получится. Но мы все равно едем – хотя бы пообщаемся! Мне всегда люди попадаются хорошие, доброжелательные, интересные. Кайтер всегда поможет кайтеру – это увлечение по‑семейному роднит нас.

-8

И только об одном я жалею, – никак не получается кататься столько, сколько хочу! Всегда мало. Вот и рассчитываю в будущем, на пенсии, где‑то поближе к морю поселиться. И вот тогда буду кататься в свое удовольствие в любое время! Кайтинг никогда не надоест, настолько это захватывающее занятие!

В кайтинге программа-максимум для меня – оказаться за экватором, съездить в Южную Америку. Мне очень интересна, например, Венесуэла. Думаю, в перспективе обязательно изыщу возможность побывать в этой части планеты. Вот такие задумки на будущее.

>>>ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМИ УЗНАВАТЬ:

🔹 О НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ГАЗОДОБЫЧИ

🔹 О ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОЕКТАХ КОМПАНИИ

🔹 ИСТОРИИ УСПЕХА КОМАНДЫ ГАЗОВИКОВ