Найти тему

Последствия ухода Knauf из России

Немецкий производитель стройматериалов Knauf объявил о намерении передать свой бизнес в России местному менеджменту. Это включает 20 предприятий в разных регионах, которые производят широкий ассортимент товаров: стройматериалы, смеси, цемент.

Возможно, в договоре о передаче бизнеса будет прописано сохранение прав на использование торговой марки «Кнауф», которая сейчас принадлежит «Кнауф Гипс КГ». В этом случае продукция получит новое русскоязычное название на упаковке и во всех документах, что будет привычно для потребителей.

Учитывая, что немецкая компания не планирует продавать свои российские активы сторонним инвесторам, можно предположить, что Knauf планирует вернуться на российский рынок в полном объёме.

Передача бизнеса местному топ-менеджменту пройдёт практически незаметно, и это не повлияет на предложение на рынке: объёмы останутся прежними, а цены не изменятся. Также существуют крупные предприятия, такие как «Волма», «Unis», «Технониколь», принадлежащие российским компаниям, а также «Vetonit», «Rockwool» и другие.

Антон Солон, эксперт комиссии по вопросам индустрии строительных материалов Общественного совета при Минстрое, отмечает, что физического ухода Knauf не произойдёт, поэтому уход номинальный и ни на что не влияет. Он подчёркивает важность обеспечения непрерывности производственных процессов и импортозамещения компонентов, необходимых для производства.

Денис Жалнин, генеральный директор федерального комбината стеновых материалов «Винзер», говорит, что Knauf не уходит из России, а передаёт управление российскому менеджменту компании, сохраняя рабочие места и объёмы выпуска продукции. Поэтому вряд ли стоит ожидать снижения объёма стройматериалов на российском рынке. Однако возможны проблемы с будущими инвестициями и новыми технологиями, если компания полностью локализуется в России.

В таких условиях государственная поддержка крупных компаний, переходящих под российское управление, особенно в области развития новых производств и взаимодействия с научными институтами, становится актуальной.

В условиях ограниченного доступа российских компаний к международным технологиям важно стимулировать их развитие внутри страны, обеспечивая эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон. На начальных этапах может потребоваться государственное субсидирование инновационной деятельности для снижения нагрузки на бизнес.

________
Другие новости -
https://cargo.sale/novosti/
Каталог товаров -
https://cargo.sale/catalog/
О проекте -
https://cargo.sale/o-marketplace/