Найти тему
НА добра

Борьба с мигрантами. Чужие в чужой стране.

Простите мне некоторую эквилибристику, но закон о разжигании ненависти слишком широк в трактовках, а мне уже угрожали им. По этому мы не будем говорить о других людях, и группах людей. Мы поговорим о немного искажённом восприятие романа Рэя Брэдбери "Марсианские хроники".

Искажённом потому, что не люди прилетели к марсианам а наоборот. И вот теперь людям приходится думать - как жить дальше, что им делать и как реагировать на гостей.

Вообще, я очень миролюбивый человек. По крайней мере пока сыт! А если серьёзно, очень хорошо было бы умей мы договариваться, прекрасно было бы, живи мы в мире без насилия. Я считаю так с малого детства, несмотря на его, этого детства суровость, несмотря на то, что жил в деревне и знаю цену еде. И вот тут уже ничего не поделаешь, человек - сверххищник, он ест всех, его не ест никто.

Так же в малом возрасте я мечтал об иных мирах, грезил космосом, далёкими и странными планетами. Особенно меня завораживали инопланетные живые существа, а особенно разумные инопланетные существа. И очень пугал фильм "Чужой" Ридли Скотта, и прочие про пришельцев. Хотя чужой в том фильме, строго говоря не был пришельцем, его притащили на корабль где и уничтожили. Пришельцы, это те кто прилетают на Землю. Не званные гости.

Сам роман "Марсианские хроники" мне не понравился. Брэдбери вообще не мой писатель. Но кое что мне запомнилось. Большая схожесть его марсиан с нами, с землянами.

И вот это, одна из ключевых, возможных проблем встречи с внеземным разумом. Может случиться так, что они внешне, будут мало отличимы от нас. То есть, если условия зарождения жизни и разума будут схожи, то схожим будет почти всё.

И вот, как две капли воды похожие на нас, марсиане Рэя бегут на Землю. Первые из них, которые ещё пришли как посланники, которые изучали нашу культуру, правила поведения, нашу историю, даже порой были её частью - прекрасные "люди". У них друзья, их тут любят, они прекрасно живут тут. Мы им доверяем. И это правильно, хорошо, они достойные члены общества, и они обогащают нашу культуру.

Но проходит время. На Марсе всё хуже. Урожаев мало, технологий ещё меньше. Свобод никаких, и всем правят, порой очень жестоко, семьи. Старые, зажиточные, вооружённые и с абсолютной властью. Но марсиане слышат о Земле. Им показывают фотографии, кино. Они ловят нашу музыку. Они узнают, что тут даже платят деньги за работу. Узнают, что при этом работать можно раза в два или три меньше, при гораздо больших удобствах и комфорте. Садятся в космические корабли и летят сюда.

Они, поначалу робко принимают всю демократию, весь наш цивилизованный либерализм, будь он неладен. Не понимая системы и правил, они работают до ночи, не поднимают глаз на землян, ощущая нас как начальство. Ощущая нашу силу, превосходство, и ожидая каждую секунду удара лазерным кнутом.

Но у нас нет лазерных кнутов. И вот их спины заживают. Они постепенно разгибаются. Они озираются и удивляются, они не могут понять, почему им тут так свободно. Ведь они сами бы, на своём Марсе людей пороли бы, унижали, максимально не давали свободы, использовали бы как рабов.

Они почти не отличаются от нас. И там, на их планете есть и врачи и учителя, учёные есть. Вот только культура в которой они, большинство их росло, иная. Нет общественного договора, нет власти государства. Там у них, постоянное напоминание чужой власти в виде регулярных побоев. Родители, дабы защитить и себя и своё чадо, лупят марсиан с раннего детства. Лупят крепко, очень крепко. Нет достаточно продуктов и товаров, следовательно у большинства нет запроса на этетическое. Они не видят тех многих ценностей, что на Земле есть.

Но они в достатке нашли тех, о которых могли только мечтать.

И вот марсиане, сытые и пьяные, гуляют по улицам земных городов. Не то, что-бы земляне были особо чистоплотны, но марсиане глядя на нас, позволяют себе больше. Лазерного кнута ведь нет. Не то, что-бы земляне не совершали преступлений, но марсиане пускаются на них чаще и легче. Да, нет кнута. Нет и тех, кто осудил бы. Всё там - далеко. Всё в прошлом.

А потом, они вообще узнают, что на Земле существует закон о защите всех, и невозможно обижать инопланетных пришельцев. Их умы переполнены идеями, их чувства жгут. Они думают, как бы достать себе лазерный кнут.

-2

Несчастные там, без понятий о социальной справедливости, без ощущения причастности к большому, без знаний и малейшего представления о работе больших государств, без представления о коллективном на более высоком уровне, чем группа или семья, без представления о терпимости, они всё больше отличаются от землян. Они всё чаще вызывают к себе злобу. Они поколениями, испытывая терпение землян, создают в них культуру неприятия, рождают сами того нехотя, планы для них страшные и даже смертельно опасные.

Землян больше. Земляне организованнее. Земляне не пользуются лазерными кнутами, у нас есть гораздо более совершенные и страшные орудия. Мы можем стать им страшными врагами, ужасом.

Но мы не хотим этого. У землян был опыт похожего, и никто не желает повторения. У землян есть презумпция невиновности. Есть память о хороших временах, есть примеры достойных марсиан, есть главное - стремление к миру.

Вот только каким будет этот мир?

Получается так, что большинство нас, людей живущих тут по праву рождения, чьи предки построили тут всё и создали весь комфорт и все достижения, ради удобства группы лиц, ради того, что-бы им было проще адаптироваться, должны терпеть. Терпеть не день, не месяц, а всю нашу жизнь. Ведь только дети марсиан, которые выросли в земном обществе начнут ценить и видеть блага, понимать как тут всё устроено. Начнут только, не примут и поймут. И вот уже их дети, вполне станут своими.

Как много неприятностей, трагедий и боли за это время случится на земле? Как много не желаемого они нам принесут? Увы, очень много.

Примеры мы видим в соседних, так сказать, планетах.

Идея абсолютного либерализма, гуманизма саморазрушительна. Она - смерть носителя, ведь он тогда перестаёт быть сверххищником. Он передаёт это право тому, кто злее, хитрее, агрессивнее. Считающий всех себе равными, требующий абсолютного понимания к себе и ко всем, неприменения насилия ни в какой форме обречён. Подобные состояния общества возможны только при взаимопонимании всех его индивидов, при понимании и принятии правил общества. Иначе, даже пара отказавшихся от законов, станут обладателями огромных преимуществ.

Землянам необходимо себя защищать, иначе Земля превратится в Марс.

Дилемма иного разума, не обязательно даже инопланетного в том, что мы ищем в нём себя, понятные нам формы и мотивы. Тогда как это всё, лишь наша интерпретация. Протянутая в жесте приветствия рука, может значить совершенно не то, что мы привыкли. Даже улыбка, легко может значить обратное нам привычному.

На Земле нет идеального общества. Мы далеки от справедливого общества и универсальной гос. системы. Нам трудно, нам часто страшно и больно. Мы только на пути к здоровью. Мы не можем и не должны брать ответственность, тянуть и помогать всем. Особенно тем, кто даже не понимает о чём речь.

Создать культуру - одно. Сохранить её - совсем другое. Не стоит затевать драку с марсианами, что мусорят. Это бессмысленно. Да и многие из них, позже станут вполне адекватными. Не стоит требовать от общества "окончательного решения вопроса". Как ни крути, а нам нужен мир. Наш мир.

У нас есть сила, есть системы. Нет, или не было до массового прилёта марсиан, моральной концепции самозащиты. Даже после чудовищных историй, как сами марсиане с крайней жестокостью относились к землянам, мы тут продолжали, а кто-то и продолжает говорить о принятии всех и всего. Даже после очень многих преступлений тут, продолжалась риторика всепринятия. Особенно со стороны либералов. Хотя есть понятная система наказаний провинившихся людей. То есть, своих мы прекрасно наказываем, изгоняем из общества ради блага большинства. Некоторых и до совершённого ими преступления. То есть гуманизм, дело выборочное для своих, но абсолютное для чужих.

Это парадокс системы. Общество ослабляет само себя.

Пора понять, что существа, пусть и разумные но с другой планеты, иные. Система знаков и сигналов, нормы поведения всё-всё иное. Мы больше не живём в едином, межпланетном государстве. Мы снова очень сильно чужие. И если у меня сосед, дед которого с Марса а он сам родился и вырос тут, и я считаю его землянином, как и он себя, то это не значит, что все кто с Марса будут так-же себя вести, думать, чувствовать.

Мир меняется быстро. Люди медленнее. Я и многие земляне ещё считают марсиан земляками. Мы родились и воспитывались так. И нам трудно, если вообще возможно это в себе изменить. Люди создающие идеи, направляющие систему часто ещё старше. Часто они вообще не осознают, кто и с какими намерениями покоряет космическое пространство на пути к нам. И не только с марса, с Венеры полетят, с Юпитера. И если мы не будем адекватно к этому относится, нас ждёт катастрофа.

Да, смешение будет. Этого не избежать. Но крайне важно делать это аккуратно, постепенно. Крайне важно отсеивать на ранней стадии всех кто пришёл не с миром. Крайне важно нам самим быть активной частью своего общество и своей культуры. Доверять и чаще обращаться к системе, она так будет лучше работать. И не ругать, не критиковать постоянно свой дом. Привыкать говорить о нём, о своих людях хорошее. Мы должны сами себя в первую очередь очень ценить, весь тот уклад, все те прекрасности что есть и доступны, всё хорошее чем так богаты.

Есть проблемы которые невозможно решить. Конфликты которых не избежать. Остаётся наш выбор как всё это пройти, с какими потерями, с какими друзьями и с каким чувством.

Многим нормальным марсианам сейчас тяжело, а будет ещё тяжелее. Большинство их них - обычные люди, давайте не забывать.

Но так же давайте помнить, что очень многие из них прилетели не развивать Землю, а строить второй Марс.

У этой проблемы нет решения. Кроме как нам самим начать улучшать жизнь на Марсе. А мы на этом уже обожглись, ведь никто не оценил.

Потом не оценили гостеприимство наше.

Теперь многие плачут, справедливости просят.

Наше правительство, вся наша система очень медлительна. Но уж если заработает, молоть будет долго и усердно. Остановится не скоро. И пока у нас нет в правительстве либеральных популистов, пока там в основном нормальные земляне, крайностей в массе своей не будет.

Но сохранять нашу землю, облагораживать её мы должны сами. и мы и всё тут должно стать таким, что бы любой чужак захотел стать тут своим.

Спасибо. Добра всем. Берегите себя и близких.