Глава I. В поисках лучшей собаки
Решиться на новую собаку всегда непросто. После ухода Бобы нам с Маринкой решиться и выбрать четвероногого ушастого товарища было сложнее вдвойне, даже втройне, или вдесятерне (истории про Бобу читайте по хештегу #eliseevbooks_пробобу ). Тем не менее, уже осенью мы начали поиски.
Наши тогдашние представления о собаках по-прежнему были на самом начальном уровне, хотя и пополнились изрядно опытом общения с ветеринарными врачами, и познаниями в особенностях жизни Бобы. Как и положено бестолковому обывателю, мы распространяли свои представления о Бобе на всех собак. Поэтому, не удивительно, что в первую очередь мы принялись разыскивать родственников Бобы, чтобы взять щенка от них. Увы, после звонка директрисе клуба, которая теперь в основном трудилась на смежном, если не ошибаюсь, ветеринарном поприще, выяснилось, что таких щенков не ожидается, контакты с владельцами Бобьей родни потеряны, да директриса прекрасно помнит собак этих кровей, но тут, что называется, без вариантов.
Птичий рынок отмели как-то сразу, уже даже не помню почему, но сделали правильно, хотя бы не потеряли зря времени. Объявлений в бесплатных газетах о продаже щенков не было вообще. Шел две тысячи третий год, мода на так называемых «бойцовых» собак полностью сошла на нет, в фаворе были лабрадоры, а время всенародной любви к хаски и маламутам еще даже не брезжило на горизонте.
Потом мы поехали по самарским кинологическим клубам. В первом из посещенных нами клубе нам честно сказали, что щенков амстаффа на примете нет, но если мы сами найдем кого-нибудь, то можем принести фото, нас проконсультируют. В клубе директор его, между прочим, признанный эксперт Российской Кинологической Федерации, прогнала нам невероятную «телегу» про то, что сейчас к американским стаффордширским терьерам активно подмешивают крови питбулей, чтобы якобы у амстаффов был лучше выражен разворот плечей и шире грудь. Даже для нас, совсем необразованных на тот момент любителей, эта байка была явным перебором, и в третий клуб мы уже просто не поехали. Остальные сообщества были либо слишком малы, либо специализированы на других породах, поэтому данный путь поиска щенка мы сочли для себя полностью исчерпанным.
В общем, не сложно догадаться, что основным источником для поиска щенка стал для нас интернет. Да, интернет был у меня дома с двухтысячного года. Чахлый модем диал-ап занимал вечно телефонную линию, и еле грузил обыкновенные фото (поэтому раньше в постах фото убирались под кат, и над ним указывалось сколько они «весят», так чтобы пользователь мог сам решать, тратить на них время и трафик, либо нет). Но мы были счастливы тем чем богаты, и торчали с женой и друзьями в сети вечера, а то и ночи напролет.
Первая проблема состояла в том, что мы точно не знали нужен ли нам амстафф, или, например, питбультерьер. Хорошо, что тогда еще не было породы американский булли, иначе муки выбора стали бы совершенно невыносимыми.
В пользу питов говорили их рабочие качества, в пользу амстаффов привычный экстерьер и память о Бобе (хотя с современных позиций Боба и представляется весьма смахивающим на питбуля, тогда нам это так не казалось).
Нам с Маринкой нравились питы из одного подмосковного питомника, снабжавшего служебными питбультерьерами местный отдел полиции. Черные атлетически сложенные красавцы серьезно смотрели на нас с фоток на мониторе компьютера. Мы восхищались, но сомневались, и сомнениям этим не было видно ни конца ни края.
В те времена соцсети людям заменяли чаты, форумы и конференции. Мало кому могло прийти в голову писать в интернете под своим именем. Конфиденциальность личных данных блюлась строго. Надо ли говорить, что таким образом, совершенно лишенные ответственности, люди с удовольствием писали ерунду, хамили, грубили, умничали и развлекались вообще как могли. Понятия «троллинг», «флуд», «флейм» возникли и прочно утвердились в обиходе пользователей сети именно в те времена. Поэтому информационной пользы от таких ресурсов было мало, как совести у большинства современных блогеров.
Целыми вечерами, усевшись за ламповым (зачеркнуто) электронно-лучевым пузатым мониторов, укутав ноги пледом – у нас в квартире было холодно – и напузырив в большие бульонные кружки чаю, мы с женой листали бесконечные страницы, где каждая фотография грузилась по пять – десять секунд, читали бесчисленные статьи, копались в бездарных и бессмысленных форумных ветках, но просветления в мозгах так и не наступало. Какая нам порода нужна, где брать щенка, какого-именно выбрать, - все эти вопросы предостаточно оттоптались на нашем с женой коллективном сознании, ведь у нас была уже не первая собака, и мы осознавали всю ответственность предстоящего выбора, точнее думали, что осознаем.
Я уже не помню, почему мы стали все более склоняться опять к амстаффам, (если жена помнит, может быть напишет в комментариях), возможно потому что они больше напоминали нам Бобу, а может быть казались понятнее, более casual породой, «покомпаньонистей» остальных рассматриваемых вариантов. Вопрос был в том, что на выставках в Самаре, как нам сказали в клубе, амстаффов нет вообще, питомников на тот момент также не было совсем ни одного. А московские и других городов в интернете выглядели одинаково: яркие красивые фото и ничего не говорящие клички в родословных. Информации о предстоящих вязках и пометах вообще не размещали, либо размещали и забывали убрать, щенков тоже было сложно найти, потому что обновляли в те времена сайты может быть раз-два в год, такая вот косолапая оперативность.
Все это продолжалось пару месяцев, пока однажды в каком-то из ночных чатов я случайно не набрел на вполне вменяемую девушку. Она была заводчицей спаниелей из Риги, да-да, именно так, иногда чтобы найти стаффорда, сначала нужно повстречать спаниеля.
Однако путь наш не был прямым и коротким.
Девушка со спаниелями порекомендовала нам свою подругу из Эстонии, у которой был питомник амстаффов, но не было щенков в ближайших планах, и уже та посоветовала нам заводчицу, чьи собаки ей нравились. Так мы попали на сайт Наташи, нашей будущей заводчицы, консультанта, подбадривателя и утешателя.
У Наташи был отличный питомник, нет, не так, у нее была настоящая эксклюзивная коллекция стаффордов, ведущая свое начало с самых первых породных экземпляров, завезенных в Россию на рубеже восьмидесятых и девяностых годов. Фото ее собаки можно даже найти в знаменитой книжке девяностых, посвященной нашей породе, которую мы купили практически сразу, как завели еще Бобу, а теперь она считается чем-то вроде классики по теме.
Фотографии собак на сайте произвели на нас с Маринкой большое впечатление, и мы принялись звонить в Москву, а точнее в Подмосковье (с точки зрения самарцев это все одно Москва) в питомник. Именно тогда мы узнали, что ожидается помет от чудесной черно-белой суки, с прекрасными рабочими качествами, подтвержденными дипломами по вейтпуллингу и черно-белого же красавца кобеля – гастролера из Чехии, арендованного в Россию специально пополнить местные крови питомников всемирно известными генами.
Пока я это писал, жена напомнила мне, что будущий отец щенков нам визуально не очень понравился. Действительно, он был маленького роста, в тяжелом типе, даже по нынешним породным модам рыхловат, а мы находились под эстетическим влиянием нашего «первенца» Бобы (кто не читал про него, Боба был поджарый мускулистый темно-полосатый красавец, made in девяностые годы). К тому же у Бобы была старотипная мордуля, это когда нос торчит эдаким «кирпичиком» из квадратной головы, а к тому моменту уже практически все собаки породы производились с мордами «калошей», то есть плавно переходящим в щеки носом, ну или как то типа того. Кто не понял, посмотрите фото, все же я не Пришвин. Однако мама щенков вполне подходила под наши тогдашние идеалы (кого там волновал рост и т.п.) да еще ее рабочий вейтпуллинговый диплом впечатлял – кто не знает, вейтпуллинг – это таскание тележки с весом, спорт такой.
В общем, мы были в восторженном ожидании и предвкушении. Ох, предвкушение… Ну, все же знают это щемящее чувство, когда каждый день приближает тебя к заветному Подарку. Когда ложишься спать, и плохо засыпается, но ты стараешься не думать о предстоящей радости, потому что просто боишься спугнуть. Когда разговоры сами собой переходят на темы около ожидаемого предмета счастья, а ты вроде бы и не хотел сглазить, но и промолчать практически уже не в силах.
Вот и мы проводили вечера в изучении статей о содержании, взращивании, воспитании щенков. Несмотря на то, что я уже вырастил в своей жизни целого Бобу, и совершенно необоснованно считал себя вполне опытным собачником, мы оба с женой понимали, что было это давно, и освежить, а также пополнить знания не помешало бы.
Надо признать, Интернет и ныне «в большом долгу у народа» (это цитата из к/ф «Покровские ворота» если кто не понял), а тогда информация в сети вообще мало чем отличалась от доморощенных книжек, где фантазии авторов тесно переплетены с общеизвестной мифологией, да от болтовни дворовых собачников, исполненных житейского опыта, растворенного в слухах и народных верованиях и искаженного многочисленными пересказами. Однако, в этой мутной водице удавалось все же вылавливать ценную информацию, которую мы по крупицам складывали в собственную «копилочку», готовясь к появлению в нашей жизни щенка.
Среди таких крупиц, конечно же, все равно попадались и заблуждения, и сознательно сочиненные мифы, так, например, теперь Маринка считает: тогдашнее наше, почерпанное в «тырнетах» понимание, что нельзя смешивать сухие и натуральные корма, и собаку необходимо плавно переводить с одного вида корма на другой, в свое время было сформировано в обществе целенаправленными вбросами лживой информации компаниями – производителями сухих кормов. (Если вы с этим не согласны, напишите в комментариях).
Продолжение следует...
(с) Александр Елисеев, 2020