Продолжаю свой проект - беру свои старые отзывы на фильмы/сериалы и кратко пишу, что сейчас я про них помню/думаю. В этот раз отечественный сериал по "Трем мушкетерам", так сказать, современная российская его версия.
Отзыв от 11 января 2014 года:
Если бы я после первой просмотренной серии знал, какой отзыв напишу, то сам бы себе не поверил...
Для меня Александр Дюма знаковый автор, прошедший через все мое детство и оставивший в нем глубокий след, а советская экранизация "Трех мушкетеров" - первый историко-костюмированный фильм, который я осознанно посмотрел в своей жизни. Разумеется, что к новой экранизации я отнесся изначально по принципу "не смотрел, но осуждаю". Но видимо магия книги не давала покоя и я начал просматривать отзывы в интернете. И что сразу бросилось в глаза, практически все критики отмечали большую сумбурность фильма, причина которой вскоре прояснилась. На самом деле сняли 10-и серийный мини-сериал, который ужали в 2-х часовую киноверсию, видимо, чтобы "срубить" побольше денег на этом проекте. Потому решил дождаться выхода сериала и все-таки посмотреть, но не фильм, а именно сериал. А тут еще "Клуб Дюма" А. Перес-Реверте разбередил душу [именно тогда я его читал - примечание от 27.04.2024] и в январские праздники я начал таки просмотр сериала, который закончил сегодня.
Итак, первая серия произвела на меня удручающее впечатление, все было не таким, как мне виделось, перед глазами все время вставали Боярский & Co. Но где-то к третьей серии ситуация начала меняться. Нет, я не могу сказать, что Жигунов смог снять шедевр, но в какой-то момент я пришел к выводу, что его версия романа имеет право быть, а отдельные фрагменты сериала заслуживают даже похвалы. Общая оценка сериала где-то на 4 с минусом, но это не однозначная единица, которую я был готов поставить сериалу после 1-й серии.
Конечно, говоря об этой версии, невозможно не сравнивать его с предыдущей, Юнгвальда-Хилькевича. В первую очередь мне не хватало тех песен, которые все равно звучали в моей голове при просмотре этого сериала.
Далее, пройдусь по актерам. Если начинать с самих мушкетеров, то, пожалуй, ни один из них мне не показался лучше предыдущих. Наиболее удачным был Портос, но то ли вольно, то ли невольно, но актер старался копировать своего предшественника и фрагментами ему это очень даже удавалось, по крайней мере для меня это была самая удачная роль в этом фильме. На 2-м месте идет Д`Артаньян, Арамис получился невзрачным и откровенно разочаровал Атос, той харизмы, которая была у Смехова, у него и близко не было. Правда ближе к концу, видимо привыкнув к нему, он перестал меня раздражать. А вот кто раздражал с самого начала и до самого конца, так это Де Тревиль, это при том, что к Лыкову я очень хорошо отношусь. Но видимо это совсем не его роль. Разочаровал и Ришелье. Самое интересное, что молодежь сыграла в основном лучше своих маститых коллег, за исключением пожалуй Ракова (галантерейщик Бонасье), ему роль удалась.
Отдельная история связана с мушкетерскими костюмами. У меня постоянно было такое чувство, что свою форму они ненавидят и при первой же возможности стараются переодеться в другую одежду.
Огорчило, в очередной раз, отсутствие слуг мушкетеров, столь ярко прописанных в оригинале, у Дюма. Не было их ни в советской экранизации, ни здесь. А жаль.
В завершении несколько слов хочу сказать об изменении некоторых сюжетных линий по сравнению с книгой. На мой взгляд, большинство их оказалось неудачными (возможно потому, что я трепетно отношусь к первоисточнику). Были несоответствия и в первой версии и здесь, однако новая постановка могла бы оказаться в выигрыше, сделав все "близко к тексту". Но не сложилось. Хотя последняя сцена, венчающая сериал, на мой взгляд удалась, особенно самая последняя ее часть.
В итоге могу сказать следующее. В отличии от предыдущей постановки, маловероятно, что возьмусь пересматривать новую версию, но она оказалась гораздо лучше, чем представлялось с самого начала.
Оценка - 7/10
Мнение из 27 апреля 2024 года:
Интересно, чем больше времени проходит, тем с большей теплотой я его вспоминаю. Я за эти годы далеко уже ушел от состояния "в книге этого не было", стараюсь оценивать подобного рода фильмы и сериалы как самостоятельное высказывание "по мотивам" на предмет того, насколько это "высказывание" интересно само по себе. И вот все мои воспоминания об этом проекте Сергея Жигунова наводит меня на мысль, что здесь высказывание было достойным как минимум моего внимания. В 2014 году я писал, что вряд ли буду его пересматривать, а вот сейчас уже так не уверен, в планах пересмотреть, оценить "новым взглядом". Интересно, какое сейчас впечатление на меня может произвести.