Уважаемые мои подписчики, искренняя вам благодарность,
ведь только благодаря вам я ещё автор здесь. Но меня
мучает загадка: Почему до сих пор только двое из вас
отважились написать мне комменты! Неужели у вас нет
вопросов к автору? Или мои статьи написаны так плоско и
доступно, что всем всё ясно?))) Не бойтесь, спрашивайте и
комментируйте!
Уважаемые читатели! Если вас интересуют мои статьи, прошу
подписываться на канал. Если число подписчиков не
увеличится, я буду вынужден прекратить работу на канале,
как совершенно бесполезную для меня.
Случилась эта история у нас, на Северо-Кавказской дороге,
больше 30 лет назад. Итак, разгар перестройки, путейцы
Донецкой ж.д., вдохновлённые призывами М.С.Горбачёва к
ускорению, поднимают на некоторых перегонах скорость
пассажирских поездов до 120 км/час! МПС, видимо, не до
конца проникшись призывами Ген.секретаря ЦК КПСС насчёт
"ускорения", не снабдило локомотивные депо С-Кав.ж.д.
нужным количеством пассажирских электровозов ЧС4т
(имеющих конструкционную скорость 160 км/час).
Из-за чего, на участке Ростов - Иловайск пассажирские
поезда водили как электровозами ЧС4т, так и ВЛ60п/к
(конструкционная скорость 100 км/час). А в летний график,
частично, даже и грузовыми ВЛ60к.
Скорость 120 км/час была в новинку, и поскольку
расписание было составлено ещё на скорости до 100 км/час,
так разгоняться отваживались, в основном, молодые
машинисты, и, только для нагона опоздания. И вот,
очередные технические занятия для локомотивных бригад,
спустя месяц после введения новых скоростей. Машинист-
инструктор обводит собравшихся мрачным взглядом, и,
выдержав мхатовскую паузу, гневно топорща усы, задаёт
неожиданный вопрос: "Как правильно подойти к
электровозу?" Выслушав несколько вариантов ответов (под
углом 90 градусов, осмотревшись по сторонам, по
междупутью и т.д.) он выкрикивает: "Да посредине к
электровозу нужно подходить!!!".
В кабинете воцаряется тишина...Видя изумление на лицах,
инструктор упрощает свою мысль: "Там, где заводская
табличка! А то некоторые уже забыли, что на ней аписано!"
Далее, не ищущий в жизни лёгких путей инструктор,
начинает опрос присутствующих о содержании текста на
табличке.
И только от четвёртого опрошенного добивается, наконец,
нужного ему ответа: максимально допустимая скорость!
"Вот!!! Наконец-то!! Так то вы знаете электровоз!" После
чего, наконец, присутствующие узнают, что некоторые
ретивые машинисты уже ездят на ВЛ60п/к со скоростью 120
км/час!!!! "Но, не из моей колонны!" Успокаиваясь,
подчёркивает инструктор! Тут мне вспомнился к/ф
"Кавказская пленница" : "Не из нашего района!" ))) Далее,
до коллектива доводится, что при повторении такого
машинисты будут сняты в помощники, помощники - в слесаря!
Вот так мы поехали со скоростью больше 100!!
(с)Волков С.П.