Найти тему
Feikofob

Прошлое или будущее сии авто?!

Сможете ли вы, Сограждане Рунета, ответить на сей вопрос относительно автопрома, глядя на следующие фото?

1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
6.
6.
7.
7.
8.
8.
9.
9.

Если вы ответили: «будущее», то ошиблись. Да-да, ошиблись! Ибо это прошлое, причем, кое-чему из этого прошлого уже немало лет! Еще в 1992-93 году я купил сыну книжку с рисунками некоторых концептов автора этих автомобилей, и тогда это выглядело футуризмом и фантастикой. Я эту книжку давно полузабыл, а вот сын прекрасно помнит до сих пор и пару лет назад даже позабавил своими воспоминаниями о ней … Самое интересное – кого он позабавил! Но это я открою позже, должна же быть интрига…

Собственно, эти авто и сегодня смотрятся так же, ибо на дорогах мы такого по-прежнему не видим, поскольку они были построены в штучных экземплярах. Так что это такое? Это концепты совершенно неординарного дизайнера, легендарного основателя био-дизайна Луиджи Колани (Luigi Colani). Удивительно, но он — не итальянец. Он немец по гражданству и курд по происхождению, и родился он в 1928 году под именем Лутц Колани. В 1946 году окончил Берлинскую академии художеств по классу скульптуры и живописи. В 1947 году изучал аэродинамику в Сорбонне. Карьеру дизайнера он начал в 1950-е годы во Франции, конструируя спортивные автомобили. Работал с Fiat, в 1954 году был награжден «Золотой розой» на женевском автосалоне за дизайн автомобиля Fiat 1100. В 1960-е работал с Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW, позже проектировал все — от архитектуры городов будущего до стульев и авторучек. В 1973 году он открыл Центр дизайна в Японии. В 1976 году представил первый в мире самолёт из пластика RFB Fanliner с роторным двигателем Ванкеля. Реализован архитектурный проект Колани - НЛО-башня (UFO-tower) в городе Люнен, земля Северная Рейн-Вестфалия в Германии, где в 1995 году был открыт дизайнерский центр «Колани». Но, весь разносторонний спектр дизайна Колани я представлять не буду, остановимся на транспорте.

10. Fiat 1100.
10. Fiat 1100.
11.  Colani-GT-AR-1 Spider на базе Volkswagen 1200, 1962-1967.
11. Colani-GT-AR-1 Spider на базе Volkswagen 1200, 1962-1967.
12.  Colani 2CV.
12. Colani 2CV.
13.  Porsche 959.
13. Porsche 959.

В 1981 году автомобилем Colani 2CV, сконструированным на базе французского Citroën 2CV (оригинальный 2CV двигатель и шасси), Колани установил мировой рекорд экономии топлива с расходом 1,7 литра бензина на 100 км – за счет аэродинамичной формы. В 1983 году на франкфуртском автосалоне представил прототип серийной модели Porsche 959. Свой необычный стиль Колани называл биодинамикой – никаких острых углов, только плавные аэродинамичные формы, иногда пугающие выраженной чрезмерностью, но часто позволяющие достичь впечатляющих результатов.

14.  Ferrari Testa d'Oro.
14. Ferrari Testa d'Oro.
15. Ferrari Testa d'Oro.
15. Ferrari Testa d'Oro.
16. Ferrari Testa d'Oro.
16. Ferrari Testa d'Oro.

Например, в Ferrari Testa d'Oro - прототипе, построенном Колани вместе с ателье Lotec в 1989 году на агрегатах знаменитой Testarossa, вооруженном пятилитровым 12-цилиндровым мотором с огромными турбонагнетателями Lotec, с чудовищными 750 л.с. и 900 Нм крутящего момента. В 1991 году в Бонневилле Testa d'Oro смогла разогнаться до 351 км/ч, побив рекорд своего класса. Этот прототип сейчас живет в заводском музее Ferrari. Другой пример результативности подхода Колани - спроектированный им Ford Protoype, в том же Бонневилле достигший скорости 407 км/ч.

17.  Colani 112.
17. Colani 112.
18. Colani 112.
18. Colani 112.
19. Colani 112.
19. Colani 112.
20. Colani 112.
20. Colani 112.

Колани иронизировал над современной ему автоиндустрией, которая категорически отказывалась принимать его революционные идеи: Colani 112, среднемоторное купе с двигателем Ванкеля, созданное в 1970 году как своеобразное развитие концепции Mercedes-Benz 111, превосходило с точки зрения сопротивления воздуха все тогдашние спорткары. Даже сейчас аэродинамический коэффициент 0,2 считается солидным достижением. Ну, а вот еще некоторые концепты Колани:

21.
21.
22.
22.
23.
23.
24. Colani Mazda Le-Man.
24. Colani Mazda Le-Man.
25.
25.
26.
26.
27.
27.

Ну, и пора раскрыть интригу – сын в Италии позабавил своими воспоминаниями о книжке с рисунками концептов Луиджи Колани от 1992-93 года пару господ из руководства фирмы “Colani Traiding AG”. Да, хотя сам Луиджи Колани умер 16.09.2019 (R.I.P.), но его фирма продолжает создавать эксклюзивные дизайн проекты.

«Всякий раз, когда мы говорим о биодизайне, мы должны просто иметь в виду, насколько удивительно превосходит паутина любую несущую конструкцию, созданную человеком.» /Луиджи Колани/

Всем Удачи и полезных фантазий!

Кое-что из материала позаимствовано тут и в других открытых источниках.

#авто #концепт #луиджи колани #футуризм #биодизайн #история