Сможете ли вы, Сограждане Рунета, ответить на сей вопрос относительно автопрома, глядя на следующие фото?
Если вы ответили: «будущее», то ошиблись. Да-да, ошиблись! Ибо это прошлое, причем, кое-чему из этого прошлого уже немало лет! Еще в 1992-93 году я купил сыну книжку с рисунками некоторых концептов автора этих автомобилей, и тогда это выглядело футуризмом и фантастикой. Я эту книжку давно полузабыл, а вот сын прекрасно помнит до сих пор и пару лет назад даже позабавил своими воспоминаниями о ней … Самое интересное – кого он позабавил! Но это я открою позже, должна же быть интрига…
Собственно, эти авто и сегодня смотрятся так же, ибо на дорогах мы такого по-прежнему не видим, поскольку они были построены в штучных экземплярах. Так что это такое? Это концепты совершенно неординарного дизайнера, легендарного основателя био-дизайна Луиджи Колани (Luigi Colani). Удивительно, но он — не итальянец. Он немец по гражданству и курд по происхождению, и родился он в 1928 году под именем Лутц Колани. В 1946 году окончил Берлинскую академии художеств по классу скульптуры и живописи. В 1947 году изучал аэродинамику в Сорбонне. Карьеру дизайнера он начал в 1950-е годы во Франции, конструируя спортивные автомобили. Работал с Fiat, в 1954 году был награжден «Золотой розой» на женевском автосалоне за дизайн автомобиля Fiat 1100. В 1960-е работал с Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW, позже проектировал все — от архитектуры городов будущего до стульев и авторучек. В 1973 году он открыл Центр дизайна в Японии. В 1976 году представил первый в мире самолёт из пластика RFB Fanliner с роторным двигателем Ванкеля. Реализован архитектурный проект Колани - НЛО-башня (UFO-tower) в городе Люнен, земля Северная Рейн-Вестфалия в Германии, где в 1995 году был открыт дизайнерский центр «Колани». Но, весь разносторонний спектр дизайна Колани я представлять не буду, остановимся на транспорте.
В 1981 году автомобилем Colani 2CV, сконструированным на базе французского Citroën 2CV (оригинальный 2CV двигатель и шасси), Колани установил мировой рекорд экономии топлива с расходом 1,7 литра бензина на 100 км – за счет аэродинамичной формы. В 1983 году на франкфуртском автосалоне представил прототип серийной модели Porsche 959. Свой необычный стиль Колани называл биодинамикой – никаких острых углов, только плавные аэродинамичные формы, иногда пугающие выраженной чрезмерностью, но часто позволяющие достичь впечатляющих результатов.
Например, в Ferrari Testa d'Oro - прототипе, построенном Колани вместе с ателье Lotec в 1989 году на агрегатах знаменитой Testarossa, вооруженном пятилитровым 12-цилиндровым мотором с огромными турбонагнетателями Lotec, с чудовищными 750 л.с. и 900 Нм крутящего момента. В 1991 году в Бонневилле Testa d'Oro смогла разогнаться до 351 км/ч, побив рекорд своего класса. Этот прототип сейчас живет в заводском музее Ferrari. Другой пример результативности подхода Колани - спроектированный им Ford Protoype, в том же Бонневилле достигший скорости 407 км/ч.
Колани иронизировал над современной ему автоиндустрией, которая категорически отказывалась принимать его революционные идеи: Colani 112, среднемоторное купе с двигателем Ванкеля, созданное в 1970 году как своеобразное развитие концепции Mercedes-Benz 111, превосходило с точки зрения сопротивления воздуха все тогдашние спорткары. Даже сейчас аэродинамический коэффициент 0,2 считается солидным достижением. Ну, а вот еще некоторые концепты Колани:
Ну, и пора раскрыть интригу – сын в Италии позабавил своими воспоминаниями о книжке с рисунками концептов Луиджи Колани от 1992-93 года пару господ из руководства фирмы “Colani Traiding AG”. Да, хотя сам Луиджи Колани умер 16.09.2019 (R.I.P.), но его фирма продолжает создавать эксклюзивные дизайн проекты.
«Всякий раз, когда мы говорим о биодизайне, мы должны просто иметь в виду, насколько удивительно превосходит паутина любую несущую конструкцию, созданную человеком.» /Луиджи Колани/
Всем Удачи и полезных фантазий!
Кое-что из материала позаимствовано тут и в других открытых источниках.
#авто #концепт #луиджи колани #футуризм #биодизайн #история