Найти тему
Спецтехника на вахте

Устранил утечку масла через полуось Камаз, причиной оказался "опытный" слесарь

Оглавление

Последствия замены редуктора

Диск колеса был залит трансмиссионным маслом — неприятное зрелище, встретившее меня при приёмке автокрана «Челябинец» на вахте.

Заднее колесо до ремонта
Заднее колесо до ремонта

Масло просачивалось из редуктора через вращающуюся полуось заднего моста КамАЗ. Редуктор меняли в прошлом году, всю работу проделывали "опытные" слесаря, которым можно доверить только метлу и лопату. Пока шел зимник снять полуось и разобрать ступицу не было времени, сейчас зимник закончился и мой автокран "Челябинец" немного освободился от рутинной ежедневной работы.

Буквально на днях испортилась погода, сыгравшая мне на руки. Пошел сильный снегопад и порывы ветра остановили работу автокрана.

Чтобы не терять времени даром решил устранить последствия ремонта очумелых слесарей. Сняв колесо и гайки на шпильках полуоси, осталось открутить ступичные гайки. Чтобы найти особенный ступичный ключ, пришлось немало побегать.

В гараже бардак, все разбросанно и валяется где попало. Добравшись до стопорной шайбы, края которого загибаются и фиксируют за первую гайку.

Сухие подшипники и открученные гайки ступицы

Как оказалось мои поиски ключа были напрасны! Разогнув края шайбы, гайка спокойно от руки начала откручивается, меня этот момент не удивил. Гайки фиксирующие ступичные подшипники были закручены рукой, как вообще все это дело держалось. Посадочное место и сами подшипники были залиты трансмиссионным маслом которое смазывало вращающиеся соединения. Внутри даже малейшего намека на смазку "Литол или "Солидол" - которым обычно мажут подшипники нет.

Так выглядело снятое колесо
Так выглядело снятое колесо

Разобрав ступицу пришлось идти дальше, открутил чулок на котором вращаются ступичные подшипники и обнаружилась причина протекания масла через полуось. Как оказалось, слесарь устанавливая полуось на место, порвал сальник полуоси.

Чтобы добраться до этой детали пришлось немало повозиться, сальник имеет форму тарелки, в середине установлена резиновая манжета.

Сальник полуоси
Сальник полуоси

Слесарь вставляя полуосью повредил сальниковое уплотнение, перелив при этом масло в редуктор. Вывод сам говорит за себя; - таким горе ремонтникам доверять нельзя! Ремонтируя одно, сломали другое. Установил новый сальник полуоси и заодно сальник ступичного подшипника, который на удивление оказался рабочим.

Всё тщательно отмыл, предварительно промыв ступичные подшипники соляркой, после чего смазал их свежим «Литолом».

Ремонт подходит к концу
Ремонт подходит к концу

На весь ремонт ушло около пяти часов — полдня напряжённой работы. И всё это — из-за небрежности «опытных» слесарей, которые, видимо, работали не по инструкции и не думали о последствиях. Зато теперь я точно знаю, что таким «специалистам» доверять нельзя. Лучше самому всё переделать, чем потом разбираться с последствиями их работы. Надеюсь, этот ремонт станет последним.

Авто
5,66 млн интересуются