Бывает, что уникальные предметы едва не гибнут из-за элементарной безалаберности. Как это едва не произошло с гран-прийным Benelli 250 GP легендарного итальянского гонщика Тарквинио Провини. Но обо всём по порядку. В истории Benelli спортивных побед не так много, поэтому каждый мотоцикл, который помог итальянской марке добиться успеха, бесценен. Как этот выкрашенный в оружейно-серый цвет гоночный Benelli 250 GP 1964 года постройки, вместе с которым Тарквинио Провини дважды поднимался на первую ступень подиума чемпионата мира Гран-при в классе «250 см³»: на городской трассе Montjuïc в испанской Барселоне в 1964 году и на Гран-при наций в итальянской Монце годом позже. Примечательно, что Торквини был не просто гонщиком, но и весьма грамотным техническим специалистом. После его прихода в Benelli в 1963 году потенциал 247-кубовой рядной «четверки» (44,0×40,6 мм), над которой с начала 1960-х трудились заводские инженеры, удалось поднять до 52 л.с. при 16000 об/мин, количество передач — до с
Мотоцикл, который мы едва не потеряли: гоночный Benelli 250 GP
27 апреля 202427 апр 2024
29
2 мин