Найти в Дзене
Benelli Россия

Мотоцикл, который мы едва не потеряли: гоночный Benelli 250 GP

Бывает, что уникальные предметы едва не гибнут из-за элементарной безалаберности. Как это едва не произошло с гран-прийным Benelli 250 GP легендарного итальянского гонщика Тарквинио Провини. Но обо всём по порядку. В истории Benelli спортивных побед не так много, поэтому каждый мотоцикл, который помог итальянской марке добиться успеха, бесценен. Как этот выкрашенный в оружейно-серый цвет гоночный Benelli 250 GP 1964 года постройки, вместе с которым Тарквинио Провини дважды поднимался на первую ступень подиума чемпионата мира Гран-при в классе «250 см³»: на городской трассе Montjuïc в испанской Барселоне в 1964 году и на Гран-при наций в итальянской Монце годом позже. Примечательно, что Торквини был не просто гонщиком, но и весьма грамотным техническим специалистом. После его прихода в Benelli в 1963 году потенциал 247-кубовой рядной «четверки» (44,0×40,6 мм), над которой с начала 1960-х трудились заводские инженеры, удалось поднять до 52 л.с. при 16000 об/мин, количество передач — до с

Бывает, что уникальные предметы едва не гибнут из-за элементарной безалаберности. Как это едва не произошло с гран-прийным Benelli 250 GP легендарного итальянского гонщика Тарквинио Провини. Но обо всём по порядку.

-2

В истории Benelli спортивных побед не так много, поэтому каждый мотоцикл, который помог итальянской марке добиться успеха, бесценен. Как этот выкрашенный в оружейно-серый цвет гоночный Benelli 250 GP 1964 года постройки, вместе с которым Тарквинио Провини дважды поднимался на первую ступень подиума чемпионата мира Гран-при в классе «250 см³»: на городской трассе Montjuïc в испанской Барселоне в 1964 году и на Гран-при наций в итальянской Монце годом позже.

-3

Примечательно, что Торквини был не просто гонщиком, но и весьма грамотным техническим специалистом. После его прихода в Benelli в 1963 году потенциал 247-кубовой рядной «четверки» (44,0×40,6 мм), над которой с начала 1960-х трудились заводские инженеры, удалось поднять до 52 л.с. при 16000 об/мин, количество передач — до семи, а максимальную скорость — до 225,6 км/ч. Возникавшие поначалу проблемы с зажиганием решили, подобрав магнето от двухтактного лодочного мотора Mercury. Плюс новая рама позволила понизить центр тяжести и добиться 112 кг снаряжённой массы. Как результат — в 1964 году Тарквини сходу выиграл все гонки итальянского чемпионата, не считая уже упомянутой победы в мировом первенстве.

-4

К концу 1965 года Benelli 250 GP обзавёлся 8-ступенчатой коробкой передач. Однако, чтобы на равных конкурировать с Майклом Хэйлвудом и его шестицилиндровой Honda RC166, её уже было недостаточно. Так что по окончанию сезона мотоцикл был отправлен на пенсию, которая едва не закончилась его смертью. Ведь Марко Бенелли — сын одного из основателей марки Джузеппе Бенелли — решил, что раз уж гоночный 250 GP больше не нужен, то можно для собственных нужд позаимствовать кое-какие детали, а точнее рядный 4-цилиндровый двигатель, который по приказу Марко был переставлен на его личный мотоцикл.

-5

Скорее всего, так бы и сгинул этот силовой агрегат, будучи замученным в ежедневной уличной рутине, если бы не Джанкарло Морбиделли. Тот, понимая, к чему приведёт безалаберное отношение к уникальной технике, попросту выкупил у семейства Бенелли двигатель вместе с оригинальным шасси и постепенно привел гоночный Benelli 250 GP в максимально близкую к первоначальному состоянию форму, попутно воссоздав часть утерянных деталей (например, выпускную систему), после чего сделал одним из ярчайших экспонатов в своём музее.

-6

К сожалению, состояние здоровья Джанкарло Морбиделли не позволило ему продолжать содержать музей в Пезаро, так что в 2019 году он был вынужден его закрыть, а в 2020-м — ещё и выставить свою невероятную коллекцию на аукцион Bonhams. В том числе и этот Benelli 250 GP, за который новый владелец выложил 149500 фунтов стерлингов.

-7
-8
-9