Самокаты Ninebot от компании Segway давно славятся своей неприхотливостью и надежностью в эксплуатации. А именно это и было для меня основным критерием при выборе электросамоката два года назад. Не хотелось постоянно что-то подкручивать, смазывать и устранять люфты. Поэтому выбор пал именно на макс за его монолитную конструкцию и хорошие отзывы владельцев. На данный момент пробег моего самоката составляет 1600 км. Я откатал на нем два сезона и не делал с ним абсолютно ни чего, просто катался и получал удовольствие. Но сейчас все-таки что-то пошло не так…
Руль уходит в сторону
Во время очередной поездки я стал ощущать какой-то дискомфорт в управлении и заметил, что руль ушел в бок относительно переднего колеса. Как будто на машине когда делают сход развал и не выставляют руль по центру. Прямо то вроде едет, но все равно неудобно. Пробуем разобраться….
Процесс регулировки руля Ninebot MAX G30P
Для того чтобы восстановить соосность руля и переднего колеса нам понадобится один единственный инструмент - шестигранник на 5 мм.
Чуть ниже механизма складывания руля находится два винта под шестигранник, один напротив другого. Необходимо ослабить эти винты, откручивая их поочередно против часовой стрелки. Почему именно поочередно - потому что так будет намного проще это сделать. Если сразу много выкрутить один из винтов, второй будет очень трудно сдвинуть с места.
После этого необходимо сложить самокат как вы это делаете для переноски и тем самым освободить доступ к центральному винту стойки.
Ослабляем этот винт при помощи все того же шестигранника. До конца выкручивать нет необходимости, просто слегка ослабьте, этого будет вполне достаточно.
После этого поднимаем и защелкиваем руль. Теперь можно приступить непосредственно к выставлению руля относительно колеса.
После того как мы ослабили все фиксирующие винты, руль и переднее колесо стали вращаться не зависимо друг от друга. И тут бы пригодилась помощь второго человека, чтобы подержать руль в нужном положении, но при желании можно справиться и одному.
Зажимаем колесо ногами и вращаем руль в нужную сторону до тех пор, пока плоскость руля не будет стоять прямо относительно переднего колеса. Теперь главное не сбить выставленное положение руля и аккуратно затянуть все винты назад.
Более подробно и наглядно процесс снят на видео ниже.
По переменно затягиваем два винта под шестигранник. Их нужно тянуть основательно до упора, но без фанатизма конечно, сломать можно все что угодно. От качества затяжки этих винтов будет зависеть, как долго руль пробудет в параллельном состоянии с колесом, сопротивляясь постоянным ударам от неровностей наших дорог.
С центральным винтом стойки все по другому. Тянуть его со всей силы не нужно. Если вы все же это сделаете, то заметите что руль будет очень туго вращаться и на скорости это доставит немало проблем. Я долго не мог понять почему так изменилось поведение самоката. Казалось что произошла какая-то разбалансировка. В итоге я понял, что просто перетянул центральный винт и рулевые подшипники оказались слишком зажаты. Поэтому если вы все же боитесь потерять на ходу руль, то можете воспользоваться фиксатором резьбы, но не затягивайте сильно данный винт.
Если регулировки хватает не на долго и она снова сбивается?
Такой не хитрой регулировки руля мне хватило где-то 500 км, а после процедуру пришлось повторять. Думаю все зависит от стиля ваших покатушек и от качества дорожного покрытия. В нашей провинции дороги мягко говоря не очень приспособлены под самокаты, поэтому моему максу приходится несладко. И с каждым следующим разом пробег межу регулировками руля все уменьшался и уменьшался. И в один день руль буквально за 5 мин езды стал уходить в сторону, причем всегда в одну.
Затяжка винтов со всей дури больше не приносила никаких результатов. Пришлось снимать рулевую колонку полностью и смотреть что же с ней случилось.
Решение проблемы настройки руля надолго.
Максимально ослабляем винты под шестигранник не вынимая их, чтобы не потерять.
Центральный винт на этот раз придется выкрутить полностью. Он достаточно длинный, крутить придется долго. Вынимаем винт, вместе с гроверной шайбой и прижимной чашкой.
Тросик тормоза нужно максимально вытянуть вниз, иначе он не даст выдернуть рулевую колонку вверх со своего посадочного места.
Небольшое усилие и рулевая колонка снята.
При осмотре штока какого то откровенного криминала обнаружено не было. Единственное что я заметил, что сама металлическая поверхность этого штока была неоднородна. Отчетливо видны места его контакта с рулевой колонкой. Основная площадь поверхности была шероховатой, а вот в местах контакта из-за постоянных вибраций и нагрузок поверхность была слизана и имела заполированную структуру.
Такую же ситуацию мы видим и при осмотре внутренней части самой рулевой колонки. Заполированные друг об друга поверхности просто больше не держат, как бы сильно мы их не зажимали.
На сайте электро клуб данную проблему решили зашкуриванием слизанных поверхностей и посадкой штока на фиксатор резьбы. Попробуем сделать так же и мы.
А дальше берем шкурку желательно с крупным зерном и обрабатываем поверхность штока и внутреннюю часть рулевой колонки. Главное не переусердствовать и не сточить все под корень. Достаточно просто слегка заматовать поверхность.
Затем берем бензин "калоша", либо любой обезжириватель и тщательно очищаем подготовленные поверхности, предварительно очистив их от остатков абразива.
Ну а теперь настало время фиксатора резьбы. Я взял первый попавшийся в автомагазине синий фиксатор. Стоил он ровно сто рублей. На форуме народ сажал рулевую колонку на синий и зеленый фиксатор, но говорят помогало ненадолго. Советуют использовать красный, марки локтайт. Я же надеюсь что совместно с обработкой шкуркой будет держаться и на синем. Если что, то буду знать что использовать дальше если не поможет.
Не забываем закрутить маленький, но очень важный винтик капнув на него фиксатор резьбы иначе рискуем на скорости потеряем вилку с колесом
Беру кисточку и равномерно наношу фиксатор по всей поверхности штока. Ну а дальше вы все знаете. Одеваем рулевую колонку на шток, затягиваем все хорошенько как мы делали это в первый раз и ставим самокат на 12 часов в сторонку чтобы фиксатор хорошенько застыл. Ну а дальше кататься и кататься, посмотрим на сколько хватит проделанных манипуляций.
Результаты проделанной работы
Ну вот и прошел месяц лета, за это время накатал я около 300 км пробега и руль пока упорно сидит на своем месте, сопротивляясь суровым российским пешеходным дорожкам. Значит все проделанные манипуляции прошли не зря. Если проблема вернется в будущем, то на борьбу с ней направим сначала красный фиксатор. Недавно наткнулся на радикальное решение данной проблемы. Человек просверлил дополнительные отверстия, нарезал резьбу и дополнительными винтами соединил напрямую шток вилки и рулевую колонку. Так что чувствую все еще впереди.
И как не хотел я постоянно что-то подкручивать и бороться с люфтами, заниматься этим все же придется и на максе. Буду утешать себя тем, что пока это происходит не так часто.
А какие проблемы с самокатами найнбот макс были у вас и как вы их решали - пишите в комментариях, будет интересно узнать. Меньше поломок и отличных вам дорог.