Ведомство указало, что маркетплейсу необходимо изменить оферту
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение маркетплейсу Ozon из-за признаков нарушения антимонопольного законодательства. Регулятор посчитал, что компания навязывает продавцам участие в услуге «Баллы за скидки», сообщает «Интерфакс».
История вопроса:
Продавцы пожаловались на неопределенность в условиях расторжения договоров и ограничения при размещении контактной информации. Во время проверки ФАС также обнаружила в действиях Ozon признаки необоснованного отказа в заключении договоров. Компании необходимо изменить оферту.
«При этом действия OZON не должны повлечь ухудшение условий для контрагентов. В случае неисполнения предупреждения ведомство возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства», – говорится в сообщении ведомства в Telegram.
– Мы с вниманием отнесемся к нему и изучим все требования. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для разъяснения и решения спорных вопросов, – сказали в пресс-службе Ozon, назвав обращение в ФАС «важным сигналом».
Ранее ФАС обратила внимание на навязывание невыгодных условий продавцам Wildberries. Тарифы маркетплейса на логистические услуги и услуги хранения изменяются почти ежедневно. Кроме того, по данным антимонопольной службы, онлайн-ритейлер, как и Ozon, устанавливает ограничения при размещении контактной информации продавцов.
Напомним, ранее Федеральная антимонопольная служба РФ заявляла, что направит Ozon запрос с целью установить все обстоятельства по ситуации с введением платформой электронной коммерции сбора с владельцев пунктов выдачи заказов. LR