При продажах на онлайн-площадках у селлеров есть два варианта – продавать свой товар или закупать что-то для сбыта. Но для начала необходимо определиться с товарной категорией. Делимся статистикой, какая продукция лучше продаются на маркетплейсах.
К самых популярных товарам, которые продаются на маркетплейсах, можно отнести следующие категории:
- одежда, обувь и аксессуары;
- товары для детей;
- продукты питания;
- косметика и парфюмерия;
- все для дома и дачи;
- все для животных;
- электроника и бытовая техника;
- предметы для хобби и творчества.
Согласно исследованию компании Nielsen, большую часть онлайн-покупок совершают молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. Другими словами, зумеры. Если смотреть на потребительские тренды, о которых говорится в аналитике, то следующие товарные категории поколение Z покупает исключительно в онлайне:
- 17% – средства контрацепции;
- 15% – товары по уходу за лицом;
- 13% – товары для животных;
- 10% – средства для стирки;
- по 7% – уход за волосами и кулинария;
- по 5% – чай и растительное молоко.
Что нельзя продавать на маркетплейсах
На онлайн-площадках нельзя размещать и продавать все, что опасно и запрещено законом для дистанционной торговли. В основном требования аналогичны для всех маркетплейсов.
Например, запрещены к продаже все виды оружия, взрывчатые вещества, яды, ртутные термометры, скрытые камеры и диктофоны, наркотические вещества и БАДы с их содержанием, никотиносодержащую продукцию, алкоголь и этиловый спирт, а также рецептурные лекарства.
На некоторых маркетплейсах к запрещенным категориям относится одежда и обувь секонд-хенд, а также животные и насекомые.
Часть продуктов можно продавать только при доставке своими силами. Это крупные вещи типа строительных материалов, автозапчастей, душевых кабин, медицинского оборудования и все, что требует особых условий хранения: растения, пестициды, агрохимикаты.
Как определить выгодную нишу
Когда вы выбираете нишу и ориентируетесь на лидеров продаж, не стоит слепо доверять рейтингам, ведь верхние позиции будут занимать товары гигантов рынка. У них есть все возможности для максимальных скидок – они будут получать прибыль за счет объемов.
С эксклюзивным товаром будет другая крайность – это низкий спрос и проблемы с масштабированием. Если люди не будут хорошо знать продует, то и покупать они его хорошо не будут.
Постарайтесь найти товар, который уже неплохо продается на онлайн-площадках, но не представлен в ассортименте крупных компаний. С малым бизнесом будет проще конкурировать.
Чтобы узнать спрос на определенный товар, можно зарегистрироваться на маркетплейсе как покупатель, добавить продукт в корзину, а затем отслеживать его количество. Если насчитаете 25-30 заказов в неделю, то спрос на товар есть.
В следующей статье мы расскажем о том, где брать товары для продажи на маркетплейсах.