Найти тему

Какие товарные категории лучше продаются на маркетплейсах

При продажах на онлайн-площадках у селлеров есть два варианта – продавать свой товар или закупать что-то для сбыта. Но для начала необходимо определиться с товарной категорией. Делимся статистикой, какая продукция лучше продаются на маркетплейсах.

Продолжаем серию материалов про продажи на маркетплейсах
Продолжаем серию материалов про продажи на маркетплейсах

К самых популярных товарам, которые продаются на маркетплейсах, можно отнести следующие категории:

  • одежда, обувь и аксессуары;
  • товары для детей;
  • продукты питания;
  • косметика и парфюмерия;
  • все для дома и дачи;
  • все для животных;
  • электроника и бытовая техника;
  • предметы для хобби и творчества.

Согласно исследованию компании Nielsen, большую часть онлайн-покупок совершают молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. Другими словами, зумеры. Если смотреть на потребительские тренды, о которых говорится в аналитике, то следующие товарные категории поколение Z покупает исключительно в онлайне:

  • 17% – средства контрацепции;
  • 15% – товары по уходу за лицом;
  • 13% – товары для животных;
  • 10% – средства для стирки;
  • по 7% – уход за волосами и кулинария;
  • по 5% – чай и растительное молоко.

Что нельзя продавать на маркетплейсах

На онлайн-площадках нельзя размещать и продавать все, что опасно и запрещено законом для дистанционной торговли. В основном требования аналогичны для всех маркетплейсов.

Например, запрещены к продаже все виды оружия, взрывчатые вещества, яды, ртутные термометры, скрытые камеры и диктофоны, наркотические вещества и БАДы с их содержанием, никотиносодержащую продукцию, алкоголь и этиловый спирт, а также рецептурные лекарства.

На некоторых маркетплейсах к запрещенным категориям относится одежда и обувь секонд-хенд, а также животные и насекомые.

Часть продуктов можно продавать только при доставке своими силами. Это крупные вещи типа строительных материалов, автозапчастей, душевых кабин, медицинского оборудования и все, что требует особых условий хранения: растения, пестициды, агрохимикаты.

Как определить выгодную нишу

Когда вы выбираете нишу и ориентируетесь на лидеров продаж, не стоит слепо доверять рейтингам, ведь верхние позиции будут занимать товары гигантов рынка. У них есть все возможности для максимальных скидок – они будут получать прибыль за счет объемов.

С эксклюзивным товаром будет другая крайность – это низкий спрос и проблемы с масштабированием. Если люди не будут хорошо знать продует, то и покупать они его хорошо не будут.

Постарайтесь найти товар, который уже неплохо продается на онлайн-площадках, но не представлен в ассортименте крупных компаний. С малым бизнесом будет проще конкурировать.

Чтобы узнать спрос на определенный товар, можно зарегистрироваться на маркетплейсе как покупатель, добавить продукт в корзину, а затем отслеживать его количество. Если насчитаете 25-30 заказов в неделю, то спрос на товар есть.

В следующей статье мы расскажем о том, где брать товары для продажи на маркетплейсах.