Это напоминается локальный апокалипсис, отказывает все, ЭБУ ограничивает момент, авто нормально не едет, не разгоняется, гирлянда на приборной панели, чек и прочие прелести жизни.
Первое, что пролетает в голове: это вопрос это вообще как и что с этим делать.
Кажется у нас ошибка
Пробуем первое правило сисадмина - выключить и включить зажигание. Работает, но через пару километров опять.
Причем у меня несколько раз на трассе выпадала эта ошибка в одном и том же месте. +-200 метров. Магия одним словом. Не раз с этим сталкивался.
В сети живет множество ссылок на такую проблему потому начнем с документации и выяснения что такое PreSafe на Mercedes-Benz.
Это система безопасности завязанная на радаре и тормозной системе. Она подтягивает ремни, закрывает окна, люк. Есть разные версии, не будет на них останавливаться. Подробно как нибудь в следующий раз.
В общем погнали. Простая машина Mercedes Benz A200 W176, без дистроника.
Причины возникновения:
1. Окисление контактов радара в бампере за звездой. Тут все понятно и привычно. Реагенты и осадки приводят к окислению и неисправности.
Бывали даже случаи когда снимали радар из-за ненависти к системе предупреждения столкновения снимался радар, оставив разъем в бампере незащищенным и потом это все гнило и давало короткое замыкание.
Диагностика, лезем к радару, чистим защищаем ставим на место.
2. Проблема контактной группы ЭБУ или педали газа. Многие обращались с этой проблемой к дилеру и это все решалось их силами. Обновление ПО блоков, проверка пинов и по необходимости перепиновка.
У некоторых тянуло масло в разъем двигателя и чистили разъем ЭБУ. Что особо интересно написано нельзя пользоваться аэрозольными очистителями контактов и может привести к повреждениям.
3. Загрязнение радара льдом, снегом, грязью. При этом гирлянды нет. Чистим если позволяет погода, перезапускаем и едем дальше.
4. Украли радар. Да случаи вандализма на юге нашей необъятной были. Воровали радары и и зеркала, при этом ломали бампер и саму звезду.
С проблемой сталкивался не раз, проверял разъем, а потом как то скатался к дилеру на обновление и более ни разу не возникало.
Про систему предупреждения столкновений Collusion Prevention Assist.
Система активной безопасности связанная с радаром, на дорестайлинге W176 существует в 2х вариантах:
Опция 252: Звуковое и световое предупреждение об опасности. Видит много чего: попутные авто, велосипедистов, столбы с дорожными знаками, волны на асфальте, пешеходов на тротуаре.
В общем все с чем автомобиль может потенциально столкнуться. При этом появляется индикация работы системы на приборной панели, в случае прямой угрозы столкновения подает звуковой сигнал.
Опция 258: Звуковое и световое предупреждение об опасности плюс автоматическое торможение.
Ровно тоже самое только после звукового сигнала уже начинает тормозить в пол достаточно жестко. Проверял на себе 2 раза, причем оба раза когда водитель авто, едущего на пару машин впереди вдруг решал, что ему срочно нужно было повернуть. Банально не успевал донести ногу до педали, а машина тормозила сама. В общем восстание машин. Ощущение не из приятных, но работает удивительно быстро.
В начальной итерации была сыровата, орала на все. Многие по этой причине или других кодировали ее отключение. Но тем не менее обновления ПО довели ее до ума.
Кто то боялся что могут въехать в таком случае сзади, кто то ловил ложное срабатывание на обгоне, ну и любители шашек. Система ну как бы это сказать крайне негативно реагирует на резкие сближения с другими машинами, просчитывая что авто прямо может заехать в зад или другую часть машины в потоке.
Еще больше информации на нашем канале
Опубликовано со слов Muclaud