Может ли на здании истории изменить сознание людей? Сейчас это тема довольно актуально так как идёт активная продвижение разных точек зрения на тему истории, сейчас важно разбираться в исторических противоречиях. Есть исторический, факт есть способ их представления. В современных условиях важно быть хорошо осведомлённым о разных мнениях об исторических фактах. Псевдоистория характеризует себя как искажение исторических фактов которые были в реальности и адаптация их под свои свою политику или свою идеологию истории и её факты можно выссказать абсолютно по-разному, это и прямое искажение истории через школьную программу или например ненавязчивые фильмы, мультфильмы и массовая культура. Это может быть отдельный человек или государство.
Также можно отметить один из способов искажения истории которым часто пользуются, подробное описание локального эпизода без привязки к целевой картине происходящий событий. Также они часто играют на нашем незнании истории. Одной из главных критериев того как выбрать правильное в разных точках зрения это уметь их анализировать а после анализа выбрать наиболее подходящий по вашему мнению вариант. В добавок выделяются основные стороны информационно-психологического воздействия личность конкретного человека микрогруппа (семья школа и другие) макро-группы (нация, народ) гипергруппа (международные сообщества организованные по различному принципу супергруппа мировые сообщества). И в зависимости от ситуации и цели психологического воздействия выбирается конкретный страт, тоесть элемент социальной структуры (социальный слой или группа), объединенный неким общим общественным признаком (имущественным, профессиональным или иным).
Например сейчас в ряде стран усилилась тенденция умалчивания решающей роли советского народа в победе над фашизмом основное направление фальсификации истории, это навязывая общественности идею о том, что главное виновной войны был не только Гитлер, но и Сталин. Цель всего этого запутать, умолчать или подстроить под себя некоторые факты или причины Второй мировой войны и снизить доминирующую роль СССР в этих событиях. В заключении можно отметить что незнание истории может привести к чудовищным последствиям то как гражданская война или даже начало войны.