Сегодня вроде как суббота, но она вроде как рабочая, но и вроде как перед майскими... Короче, суббота Шредингера! А раз так, то и тема у меня вот такая вот спорная!
Во времена моего студенчества такого вопроса ещё не было. Были институты, которые постепенно переквалифицировались в университеты. Были колледжи и техникумы, в которые обычно шли после 9го класса те, кто "не дотягивал" до института. Спустя несколько лет только-только начинали появляться какие-то онлайн обучения, на которые все смотрели скептически. Так что, когда я выбирала свою будущую (уже бывшую) профессию, путь "для нормальных" был один: 5 лет института (да, бакалавриат пришел к нам немного позже).
Кто как учился в институте рассказывать много не буду, думаю все и так имеют представление. Десятки дисциплин, из которых в будущей профессии лично мне пригодилось ноль:) Моя специальность называлась "программирование в материаловедении". Материаловедения и правда было очень много и если бы после института я устроилась на сталелитейный завод, то оно бы мне, конечно, пригодилось. Но я ограничилась только первым словом в специальности и все необходимое изучала сама:)
Сегодня ситуация сильно поменялась. Только задай запрос - и вот тебе десятки онлайн-школ и курсов. Есть курсы, которые вообще обещают научить всему-всему за две недели. Курсы с "гарантией трудоустройства". Школы от именитых специалистов области. И т.д. и т.п. Но подойдет ли такой вариант как замена университету?
Скажу сразу: на свою новую специальность я отучилась в профильной онлайн-школе. Обучение длилось год. Да, мне было важно, чтобы обучаться можно было онлайн в свободное время. И нет, я не хотела тратить на это еще пять лет.
На мой взгляд, идея таких школ очень хорошая. Особенно для тех, кто хочет перепрофилироваться, т.е. уже имеет за плечами какое-то образование и жизненный опыт:) Потому что в таких школах подают только концентрированную профильную информацию, которую можно применять на практике. Отсюда и год вместо пяти лет) В институте, например, у нас было очень много общих предметов, которые вообще мало кому пригодились.
Но я знаю людей, которые отучились по специальности в высшем учебном заведении и теперь довольно скептически относятся к выходцам из онлайн-школ и курсов) Знаю так же и тех, кто их мнение разделяет и принципиально не пойдет к специалисту с корочкой не государственного университета.
У нас в институте, кстати, было много студентов, которые поступали ради "корочки" и чудом переползали с курса на курс. Сейчас все они - дипломированные специалисты. От этой мысли мне немного страшно. Так что корочка - это еще не залог успеха:)
Конечно, онлайн-школы и курсы бывают разные. Из десяти только одна-две достойны внимания, остальные - просто трата денег (и немалых!). И я не уверена, что такой вид образования подойдет как первый. Во всяком случае, не всем, т.к. 5 лет университета скорее выступают как демо-версия взрослой жизни и дают некоторые полезные жизненные навыки:) Ну и, конечно, есть специальности, где необходимо серьезное образование на государственном уровне. Например, медицинское или юридическое.
Я не считаю, что я плохой специалист только из-за того, как получала образование. Считаю, что школа, которую я прошла, дала мне очень хорошую базу, мне повезло с программой и кураторами. Да, я продолжаю впитывать новые знания через открытые лекции, выставки, мероприятия, экскурсии, общение с коллегами и т.д. - но это все должно быть вне зависимости от пройденного обучения.
А вы смотрите на "корочку", выбирая специалиста?
Кстати, на моей прошлой работе при найме сотрудников мы вообще не смотрели на образование:)