Инфляция и кризисы заставляют людей все чаще искать подработку, желательно из дома и не тратя много времени. Рассказываем, как заработать в интернете, на что стоит обратить внимание и чего опасаться
Как заработать в интернете: ТОП-6 способов
Тексты
Что делать:
Писать статьи и другие материалы. Список заказчиков огромен — от медиа до рекламных агентств и любых компаний, которым требуется текст для продвижения своей продукции.
Заработок:
По данным исследования Текстодрома, фриланс-биржи для копирайтеров, средний заработок автора в России варьируется от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. в месяц. Малая часть опрошенных получает и выше 100 тыс. руб., но при условии сверхзанятости и постоянного саморазвития.
Что нужно знать и уметь:
Работать с текстом, искать и проверять информацию, быть грамотным, владение художественным и публицистическим стилями речи.
Авторский контент
Что делать:
Создавать контент. Формат может быть любым: текстовый блог, подкаст, YouTube-канал с обучающими видео, стримы и многое другое. Вид и форма подачи зависят только от вас, главное найти свою нишу, чтобы отличаться от других и заинтересовать аудиторию.
Заработок:
Средний доход определить сложно, так как он сильно варьируется в зависимости от размера аудитории, типа контента и его качества. Как правило, основной заработок приходит от рекламы: партнерских программ и реферальных ссылок, а также за счет инструментов монетизации на платформе, где вы размещаете контент. Газета.ру приводит такие средние оценки: блогер с 2-3 тыс. подписчиков в Telegram может в среднем заработать до 1,5 тыс. руб. за рекламный пост, за 50 тыс. просмотров поста в VK можно получить 1 тыс. руб., а за интеграцию в Яндекс.Дзене — от 500 руб. до 2 тыс. руб. Нужно сказать, что это один из сложнейших способов заработка, который требует немалых усилий и терпения. Многие блогеры годами работают «в ноль», наращивая аудиторию, и только потом начинают получать хоть какую-то прибыль.
Что нужно знать и уметь:
В первую очередь, нужно знать свою нишу и хорошо разбираться в выбранных темах. Видеоблогерам и моделям можно задуматься о приобретении дорогой видео/фото техники — зрители выбирают качественный контент. В целом здесь не требуются глубокие знания определенной специальности, за исключением образовательного контента. Главное — уметь вызывать интерес публики.
Переводы
Что делать:
Переводить тексты. Существуют онлайн-биржи, где можно создать себе профиль и начать получать заказы. Виды текстов варьируются — от коротких рекламных анонсов до формальных документов и писем. В зависимости от опыта и знания языка, вы сможете брать как простые, так и более сложные заказы.
Заработок:
По разным оценкам, в месяц можно получать около 30 тыс. руб. на старте и со временем дойти примерно до 100 тыс. руб. В конечном счете заработок будут определять уровень ваших знаний, опыт и работоспособность.
Что нужно знать и уметь: Владениеиностраннымиязыками на высоком уровне, желательно иметь диплом переводчика или признаваемый во всем мире сертификат. Стоит отметить, что переводчики, владеющие сложными, но востребованными языками, например, китайским, пользуются большей популярностью, а значит — больше зарабатывают.
Образование и репетиторство
Что делать:
Преподавать онлайн, как взрослым, так и детям, а также помогать «нагнать» недостающий материал. В России существует множество школ и платформ, предлагающих онлайн-курсы. За время пандемии произошел настоящий всплеск в этой отрасли.
Заработок:
В среднем ставка начинается от 500 руб. в час (по данным исследования НИУ ВШЭ). Верхний потолок будут определять уровень квалификации, опыт и популярность преподавателя. Есть истории успеха репетиторов, получающих до 700 тыс. руб. в месяц.
Что нужно знать и уметь:
Очевидно, преподаваемый предмет, и как можно лучше. В идеале хорошо бы иметь диплом, подтверждающий квалификацию. Но если вы студент и вам просто нужна быстрая подработка без карьерных планов, подойдет любое подтверждение ваших знаний.
SMM
Что делать:
Вести аккаунты в соцсетях. SMM-менеджер — это специалист, который занимается позиционированием и продвижением компаний или людей в блогах и соцсетях.
Заработок:
По данным сервиса «Работа.ру», средняя зарплата SMM-менеджера в России составляет 43 тыс. руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 45 тыс. руб.
Что нужно знать и уметь:
Понимать алгоритмы соцсетей, знать аудиторию, хорошо писать, быть в курсе последних трендов. Также пригодится базовое владение простыми фото/видео редакторами, а также умение пользоваться статистическими сервисами.
Клики и лайки
Дисклеймер:
Речь в этом разделе пойдет о сомнительном виде заработка. Как правило, такими услугами пользуются недобросовестные компании, занимающиеся накруткой лайков для искусственного повышения рейтинга продукта, а также необоснованного улучшения выдачи в поисковике.
Что делать:
Переходить по сомнительным ссылкам, ставить лайки, проходить опросы, смотреть скучные видео, скачивать низкопробные игры и так далее. Как это работает: рекламодатель приходит на специальный сайт (по-другому их называют «букс») и размещает там свое задание, а потом любой желающий может взяться за его исполнение. К услугам «буксов» прибегают для того, чтобы повысить привлекательность своего сайта или приложения для рекламодателей, при этом не прилагая особых усилий.
Заработок: очень маленький — цена за клик около 0,022 руб. В среднем за день «буксер» зарабатывает около 250 руб., а при максимальной нагрузке, что потребует усидчивости, — до 1 тыс. руб.
Что нужно знать и уметь:
Абсолютно ничего, разве что базово владеть компьютером.
Заработок в интернете или «развод»: как не стать жертвой
Прежде чем как заняться онлайн-фрилансом, нужно изучить налоговое законодательство, свои права и обязанности, а также то, какую ответственность несет работодатель. Если вы планируете совмещать фриланс с основной деятельностью, то будет уместным поставить в известность работодателя, поскольку некоторые компании имеют ограничения на дополнительную занятость сотрудников. Вот несколько простых практических советов, которые помогут избежать проблем:
- Соотнесите размер вознаграждение с объемом труда. Если за простую работу предлагают слишком уж высокий гонорар — здесь явно что-то не так. Вполне возможно, что вашими услугами попросту хотят воспользоваться бесплатно.
- Изучите работодателя. Посмотрите его сайт, проверьте, что там указаны действующие контакты и адреса, почитайте отзывы и поспрашивайте коллег и знакомых. Например, если малоизвестная компания, у которой в контактах стоит только электронный адрес, предлагает легкие деньги в короткий срок — скорее всего вас пытаются обмануть.
- Заключайте договор и берите задания только на проверенных сайтах.
- Просите аванс. Например, если работа предусматривает вложения с вашей стороны или заказ большой, вполне уместно попросить о частичной предоплате.
- Никогда не торопитесь, тщательно проверяйте информацию (в том числе текст договора, написанный мелкими буквами).