На календаре 2019 год. Фильмы по мотивам комиксов находятся в зените своей славы, а слово "ковид" нам пока неизвестно. Это мы с Вами помним, да? Например, по этому материалу:
Однако, это успехи компании Marvel - конкурентов сегодняшнего юбиляра. "Джокер" - продукт, основанный на комиксах DC.
На тот момент кинотеатральным (и не только) миром правило "семейное кино" от Marvel. Боссы DC решили пойти по пути "мрачного реализма". Трилогия Кристофера Нолана о Бэтмене завершилась в 2012 году, а годом позже стартовала "Кинематографическая вселенная DC". Первой ласточкой стал "Человек из стали" (про Супермена, если что).
И понеслась: "Бэтмен против Супермена", "Отряд самоубийц", "Чудо-женщина", "Лига справедливости", "Аквамен", "Шазам!". Это всё до выхода "Джокера". Много (в плане количества, но не качества). Конкуренты всё равно были в лидерах.
Тогда руководство DC решило немного сменить тактику: дать больше творческой свободы авторам фильмов, чтобы они могли снимать что-то своё. Без привязки к лентам "единой киновселенной". Примерно так и "родился" этот "Джокер".
А итог? Премия "Оскар" за лучшую мужскую роль (Хоакин Феникс), главный приз на Венецианском кинофестивале, более 1 млрд$ кассовых сборов. Как ему это удалось? И действительно ли фильм так хорош, как говорят некоторые цифры? Сейчас узнаете моё мнение. Поехали!
Соглашусь с тем, что 1 из главных положительных моментов ленты - игра Хоакина Феникса. Часто ли Вы сочувствуете злодею в фильмах? Да, бывает, что он (злодей) смотрится куда интереснее, чем "слишком правильный" герой. Но здесь солирует Феникс. И делает это отлично. Может, он лишь ребёнок, которому не хватало отцовской заботы?
Естественно, танцевально-музыкальная часть входит в список плюсов ленты. Знаменитый "Танец на лестнице" давно живёт собственной жизнью 🙂. На мой взгляд, это самый запоминающийся момент фильма. А на Ваш?
А вот женским персонажам (как и практически всем остальным) повезло меньше. Почему? Так уж сложился сценарий.
Режиссёром стал Тодд Филлипс. Смотрели трилогию "Мальчишник в Вегасе?" Мне нравится. "Джокер", конечно, не разудалая комедия (скорее, что-то наподобие психологической драмы), но это показывает разноплановость режиссёра.
Ещё здесь играет сам Роберт Де Ниро. Неудивительно, если учесть то, как "Джокер" похож на ранние фильмы Скорсезе с участием Де Ниро. Вспомните, например, "Таксиста" (1976). Совпадений, на мой взгляд, немало. Однако, не хочется упрекать Филлипса в "сплошном копировании". Иначе "несладко" будет практически каждому свежему фильму. Типа, где-то мы уже такое видели 😁.
Сюжет, как я уже отметил выше, не самый оригинальный, но вспомнить его надо, согласны? Кому-то же он может и понравился.
1980-ые. Готэм-Сити. Артур Флек (Хоакин Феникс) - неудавшийся комик. Он живёт в квартире со своей больной матерью Пенни. Работает клоуном в захудалом праздничном агентстве, мечтая о большой сцене и славе. Друзей практически нет (как и девушки). Единственное развлечение - вечернее шоу Мюррея Франклина (Роберт Де Ниро), которое они регулярно смотрят вместе с мамой. Артур даже представляет Франклина кем-то вроде своего отца.
Помимо этого, Флек страдает приступами неконтролируемого смеха (когда сильно нервничает). Бороться с этим помогают специальные лекарства, которые он получает от социальной службы по рецептам.
Чуть позже происходит "милая" встреча с хулиганами. По её итогам Артур получает от своего коллеги револьвер (для самозащиты). Конечно, это ничем хорошим не закончится. Позже.
Несмотря на вроде бы "чёрную" полосу жизни, у Артура появляются и приятные моменты: он начинает встречаться со своей соседкой Софи (Зази Битц).
Флек выступает в больнице, но злосчастный револьвер выпадает из кармана на глазах у детей. Он теряет работу (не без "помощи" того самого коллеги). В метро он становится свидетелем того, как трое пьяниц пристают к девушке. Приступ смеха отвлекает их. Девушка убегает, а парни пытаются "отблагодарить" Артура. На этот раз его (Артура) обидчикам не везёт - Флек их убивает из револьвера. Так рождается тот, кого назовут "Джокером".
Миллиардер (и кандидат в мэры города) Томас Уэйн (да, отец Бэтмена, но его здесь не будет...почти) выступает с осуждением этого преступления. Почему? Убитые были сотрудниками его компании. Он говорит о том, что завистники богатых людей - "клоуны". В городе вспыхивают беспорядки.
У Артура ещё один удар в жизни: финансовый кризис приводит к тому, что Готэм "сворачивает" некоторые программы социального обеспечения. Следовательно, Флек лишается необходимых лекарств.
Комедийные выступления тоже далеки от идеала. Одно из них в своём шоу высмеивает Франклин, называя Артура "Джокером".
Позже он узнаёт "страшную правду" о своём происхождении: Томас Уэйн его отец. Если верить письму матери. Пытаясь в этом разобраться, он приходит к особняку Уэйна. Внутрь его не пускает Альфред (дворецкий Уэйнов), но ему удаётся недолго пообщаться с Брюсом Уэйном (да, здесь он ещё не Бэтмен). Позже ему удаётся встретиться с Томасом, который подтверждает слова Альфреда о том, что у матери Артура не всё в порядке с головой.
Тем временем, его мать попадает в больницу с инсультом, "благодаря" визиту полицейских, занимающихся расследованием убийств, которые совершил Артур в метро. Сын вместе со своей подругой навещают её в больнице.
Флек продолжает расследование (о своём происхождении) и выясняет, что Пенни его усыновила, а причина его болезни - травма головы, полученная в детстве из-за побоев её ухажёра. Шокированный Артур приходит к Софи, но она, испугавшись, просит его уйти. Оказывается, что их роман - плод воображения Флека. Он приходит в больницу, где душит мать подушкой.
Неожиданно, но выступления Артура набирают популярность среди обычных людей. Его приглашают на шоу Мюррея Франклина. Сбывается мечта всей жизни. Незадолго перед поездкой на шоу, к нему приходят бывшие коллеги из агентства. Артур убивает того, кто его подставил с револьвером. В живых оставляет лишь того, кто всегда хорошо к нему относился.
Перед выходом к зрителям на шоу, он просит ведущего объявить его как "Джокера". Начинается всё с несмешных шуток Артура. Затем он признаётся в убийстве людей в метро и убивает Мюррея. Флека хватает полиция, а город захлёстывают беспорядки.
Параллельно с этим, Брюс Уэйн становится сиротой: его родителей убивает один из "последователей" Джокера.
Артура не довозят до полицейского участка: толпа, вдохновлённая его поступками, вытаскивает его из машины. Счастливый Джокер кружится перед ней в победном танце. Наконец-то он получил то, чего хотел. Что это? Признание. Но какой ценой?
В конце концов, Артур попадает в психлечебницу "Аркхэм". Там мы видим, что он не перестал (скорее всего) убивать: Флек убегает от санитаров, оставляя кровавые следы на полу.
Бедные против богатых? Так было всегда. Романтизирует ли режиссёр персонажа Хоакина Феникса? Вряд ли. Однако, "толсто" намекает на то, что проблемы в обществе не меняются даже практически полвека спустя. Хоть "Таксиста" снимай, хоть "Джокера".
Это кино может встать в ряду экранизаций комиксов для тех, кто не любит комиксы. Но фильмы Скорсезе, например, Вам по душе? Значит, можете ознакомиться и с "Джокером".
Лента слегка перебарщивает со своим социальным посылом, но смотреть можно. Готовы уделить этому 2 часа своей жизни?
Актёрская игра Хоакина Феникса скроет минусы сюжета (и малоинтересных женских персонажей). Может быть Вы даже захотите пойти в секцию танцев после просмотра? Как думаете?
5 лет назад, на Венецианском кинофестивале, состоялась мировая премьера "Джокера". Зритель его (фильм) полюбил. Я уверен, что надобности во второй части нет. Так думали и авторы оригинальной ленты. Поначалу. Тем не менее, совсем скоро мы увидим продолжение. Каким оно получится? Поговорим позже. А сегодня - пересматриваем первую часть. Она того стоит.
А какие у Вас впечатления от "Джокера?" Что понравилось, а что нет? Пишите в комментариях.
Не забудьте подписаться на канал:
И в телеграме: