Для того чтобы начать знакомство со всеми этапами кинопроизводства, необходимо честно ответить себе на несколько легких, на первый взгляд, вопросов: "Какой фильм я хочу снять и почему?", "Для кого этот фильм?", "Готов ли я довести процесс до конца, а не забросить все на полпути?".
Создание аудиовизуального произведения (далее - АВП) - это процесс не из простых, требуется упорство и полное сосредоточение на своем проекте. Помните, с того момента, как вы решили снять фильм, он превратится в вашего вредного, требующего круглосуточного внимания, ребенка.
В этом блоге будут рассматриваться все этапы кинопроизводства, а именно:
- организация девелопмента;
- организация подготовительного периода;
- организация съемочного периода;
- организация монтажно-тонировочного периода;
- разработка мероприятий по продвижению и сбыту готового АВП;
- оценка эффективности проекта.
Также я буду выкладывать образцы документов, которые вы сможете использовать для реализации своих проектов.
Девелопмент (или предподготовка) проекта
На этапе девелопмента (предподготовки) проекта мы с вами продумываем концепцию фильма, создаём предварительный постановочный план и пишем сценарий. В процессе работы сценарий будет неоднократно редактироваться, поэтому не стоит слишком строго относиться к его содержанию и не зацикливаться на возможных недостатках. Любой сценарий можно корректировать множество раз, так и не приступив к реализации проекта. Правки можно вносить на любом этапе. В киноиндустрии часто говорят: «На этапе подготовки у тебя один фильм, во время съёмок — второй, на монтаже — третий». В итоге вы сможете проследить, как развивается ваша идея. Будьте готовы к тому, что в сценарии могут оказаться сцены, которые придётся убрать ради лучшего восприятия фильма.
ИДЕЯ
Идея может быть оригинальной, и тогда проблем с авторским правом у вас не возникнет. Но идея также может быть основана на книге, фильме, пьесе и так далее. В этом случае перед разработкой идеи следует позаботиться об оформлении прав. Только если срок действия исключительного права ещё не истёк (см. ГК РФ Статья 1229. Исключительное право). Права могут принадлежать автору или быть проданы кинокомпании, издательству или их наследникам. Без оформления прав вы не сможете выпустить фильм после завершения работы, иначе вас могут привлечь к ответственности.
Замечательно! У вас уже есть идея, это уже половина успеха! Теперь нужно превратить эту идею в презентацию. Многие пренебрегают этим этапом, но он очень важен для привлечения команды и финансирования. Яркая и наглядная презентация, в которой чётко изложена ваша задумка, поможет вам в будущем. Хочу открыть вам маленький секрет: никому не интересен ваш сценарий, пока вы его не представите в выгодном свете. Никто не захочет тратить своё время на чтение сценария, который в итоге может оказаться посредственным. Мы живём в мире, где информация потребляется быстро, иначе внимание рассеивается. Поэтому так важно ярко преподнести вашу идею.
Когда разрабатываешь концепцию фильма, нужно принимать во внимание такие аспекты: целевая аудитория фильма, способы распространения фильма, предполагаемый бюджет фильма и технические возможности создания фильма.
Презентация должна содержать следующие слайды:
1. Название фильма (его можно изменить в процессе).
2. Жанр, хронометраж, возрастные ограничения.
3. Логлайн.
4. Описание главных персонажей.
5. Краткий синопсис фильма.
6. Художественное решение фильма.
7. Описание зрителей, на которых будет ориентирован фильм.
8. Ваши контакты.
В следующей статье я подробно опишу процесс создания презентации и расскажу об отдельных пунктах. Также мы рассмотрим карту реализации проекта, которая нужна после написания чернового варианта сценария.