1,9K подписчиков

Marmon Sixteen - попытка прейвзойти Cadillac

В классическую эпоху американских роскошных автомобилей автопроизводитель из Индианаполиса бросил вызов лучшему, что мог предложить Cadillac, выпустив Marmon Sixteen.

В классическую эпоху американских роскошных автомобилей автопроизводитель из Индианаполиса бросил вызов лучшему, что мог предложить Cadillac, выпустив Marmon Sixteen.

Говард Карпентер Мармон (1876-1943) был одним из пионеров автомобильной промышленности США, создавший свой первый автомобиль еще в 1902 году. Его дальновидные идеи включали ранние двигатели V4 и V8, а его Marmon Wasp выиграл самую первую гонку Indianapolis 500 в 1911. Компания Nordyke & Marmon из Индианаполиса, соучредителем которой был его отец и позже переименованная в Marmon Motor Car Co., заработала репутацию производителя высококачественных, тщательно спроектированных автомобилей.

Какой бы способной ни была компания, она обладала лишь малой частью технических ресурсов своего конкурента - Cadillac, за которым стояла вся инженерная мощь General Motors. В 1928 году, лучшем году для Marmon, было произведено менее 15 000 автомобилей, что ничтожно мало по сравнению с общим объемом продаж GM в 1,5 миллиона. Это не помешало компании разработать автомобиль, который мог бы конкурировать с лучшим, что могло производить GM, — могучим Cadillac V16.

В классическую эпоху американских роскошных автомобилей автопроизводитель из Индианаполиса бросил вызов лучшему, что мог предложить Cadillac, выпустив Marmon Sixteen.-2

Компания Marmon начала свои эксперименты с V16 в 1926 году с двигателя, основанного на двух соединенных вместе рядных восьмерках, затем осознав, что нужен новый подход, начала все с нуля. В результате получился серийный "Sixteen", с углом развала 45 градусов для идеального баланса и единственным распределительным валом, расположенным в блоке. Имея общий объем 8 литров, он превосходил 7,5 литровый Cadillac V16. А с агрессивной степенью сжатия 6,0:1 Marmon выдавал 200 л.с. при 3400 об/мин , что было больше скромных 165 л.с. у Cadillac.

В классическую эпоху американских роскошных автомобилей автопроизводитель из Индианаполиса бросил вызов лучшему, что мог предложить Cadillac, выпустив Marmon Sixteen.-3

При весе 420 килограмм Marmon был значительно легче Cadillac благодаря своей почти полностью алюминиевой конструкции, а то, что двухкамерный карбюратор Marmon's Stromberg был аккуратно размещен в развале между ГБЦ, он имел относительно компактные габариты.

Разочарованный, но не сломленный, когда Cadillac опередил его на рынке, выпустив двигатель V16 в январе 1930 года, Мармон начал серийное производство Sixteen весной 1931 года.

Предлагая автомобиль на шасси с колесной базой 3,7 метра и широким ассортиментом заводских кузовов, цена на Sixteen составляла от 5090 до 5440 долларов, что было более чем конкурентоспособно по сравнению со своим 16-цилиндровым конкурентом Cadillac.

Но к тому времени в стране наступили тяжелые экономические времена, все автопроизводители оказались под угрозой банкротства, а рынок автомобилей ультра-премиум-класса быстро иссякал. С 1931 по май 1933 года, когда компания Marmon Motor Car Co объявила о банкротстве, было выпущено всего 390 автомобилей Sixteen. Говард Мармон приступил к решению следующей технической задачи, став соучредителем компании Marmon-Herrington, новатора в области полноприводных грузовиков.

В классическую эпоху американских роскошных автомобилей автопроизводитель из Индианаполиса бросил вызов лучшему, что мог предложить Cadillac, выпустив Marmon Sixteen.-4