Экологичное топливо
Метан - CNG - Compressed Natural Gas.
Сжатый природный газ, он же метан, является экологичным топливом с средним октановым числом 105 и имеет чистый состав, его добывают на месторождениях, доставляют на газозаправочную станцию по трубопроводу, где он проходит очистку, осушку и сжатие. Благодаря газообразному состоянию невозможно испортить некачественными добавками. А заводские автомобили, работающие на топливе, имеют экологический класс Евро-5. При использовании топлива объем выбросов вредных веществ от автомобиля в атмосферу снижается до 80%. Выбросы углекислого газа снижаются в 2-3 раза, выбросы азота на 90% ниже по сравнению с бензином и дизельным топливом.
Опять же особенность мегаполисов - излишняя загазованность выхлопными газами. Мы попробуем привести вам лёгкий пример - если закрыться в гараже и завести автомобиль на бензине или дизеле можно умереть от отравления выхлопными газами, однако если вы весь день даже при закрытой форточке готовите дома на газовой плите - никто от этого не умирает, что является как бы намеком - таки дышать продуктами горения метана менее вредно, чем бензина, да и запаха, как такового нет. Выбросы углекислого газа, в сравнении с бензином, ниже на четверть, а оксидов азота — меньше на 75%. Конечно электромобиль в этом вопросе ещё лучше, однако есть момент - электродвигатели озонируют, а озон - ядовитый для нас газ. В общем, если бы большее число авто перешло на газ - дышать стало бы легче всем.
Безопасное топливо
Нижний предел температуры самовоспламенения метана — 650 С, ДТ — 320 С, бензин — 250 С. Метан в 2 раза легче воздуха и при разгерметизации оборудования он сразу улетучивается. Ёмкости для хранения топлива изготавливают из высокопрочных стальных или композитных материалов.
Большинство видео в интернете, как газ взрывается в машинах связано с эксплуатацией пропан-бутана, а не метана. При этом большинство критиков газомоторов спокойно жгут его у себя дома на плите или в бойлере десятилетиями и испытывают никакого страха. А ведь метан взрывается при определенном накоплении в закрытом помещении, а машина всегда на улице. Кроме того, баллоны с метаном легко выдерживают выстрел из пистолета по ним (ютуб в помощь, кто не видел), а при ДТП в силу того, что метан легче воздуха он просто улетучивается. Парадокс, но ездить на метане - безопаснее, чем на бензине. Ну а полной безопасности добиться все равно не получится - даже электромобили горят и взрываются.
Экономичное топливо
1 кубометр метана в 2-3 раза дешевле 1 литра бензина или дизеля.
Метан - его залежи в России просто огромны, настолько, что при текущем использовании его хватит на несколько сотен лет.
Метан отход производства на угольных шахтах. В Британии уже очень давно автобусы ездят на шахтном метане, до нас, как видите тема добраться никак не может. Так же существуют особые технологии "дожигания угольных шахт" с целью получения метана. Метан - отход производства в животноводстве, в Германии уже давно используют отходы(навоз) для производства газа. Процесс называется "Метаногенез" или биогенез метана. Метан выделяется со свалок мусора. Метан выделяется из отходов жизнедеятельности человека. Метан - отход нефтедобычи.
В отличии от нефти не является только ресурсом добычи, а и ресурсом отхода для многих сфер. А значит продажа метана может лучше регулироваться законами рынка, а не монополии одной сферы. Особенно, учитывая его получение, как отхода - "заберите хоть за сколько то, все равно выкину".
Производство бензина и дизельного топлива требует создания и поддержания целой сети предприятий по переработке, которая значительно дороже и сложнее обработки метана. Однако, добавочную стоимость к нефтяному топливу складывает именно инфраструктура его доставки к потребителю. Покупка и обслуживание бензовозов, их собственная заправка, зарплата водителям и так далее, постройка новых заправок добавляют стоимости к бензину и солярке.
Однако метан - трубный газ. И это значит, что трубу нужно провести один раз и он будет всегда, не нужно постоянно гонять туда-сюда бензовозы, обслуживать их. Трубы для доставки метана уже проведены по всем крупным городам России. Очень жаль, что все еще существуют деревни без газификации, но согласитесь, если в отдаленных деревнях, если даже газа нет - какая там нормальная заправка.
И что самое главное - вы даже можете заработать, живя в пригороде или деревне и заправляя соседей метаном, ведь создание АГНКС по сути своей - покупка компрессора. Личная заправка у вас дома!
Подмешать в трубу с метаном какой-то "бадяги" намного сложнее, как можно подмешать в резервуар бензина. Украсть у вас метан "отсосав" из бака - то еще удовольствие, учитывая давление, под которым он там находится.
Кроме того, именно метан не так боится холодов, в отличии от пропана, запустить на котором машину в зимний холод очень уж сложно. Сам по себе метан обладатель достаточно высокого октанового числа и газ чище, чем бензин или ДТ, и моторы отходившие на метане сотни тысяч км выглядят куда чище, чем обычные. Обычные бензиновые моторы не требуют большой доработки своей конструкции для использования данного вида топлива.
Как переходный процесс метанизация - "самое то". Сейчас позволит Вам экономить на топливе, чуть меньше портить атмосферу своего города, отпустить, наконец, цены на бензин и свои переживания по этому поводу - пусть нефтепродукт на экспорт идет, чуток ослабить удавку отечественному автопрому, дать ему поднабраться немножко опыта в газомоторах для будущих гибридов и дать ему возможность поднакопить денег на переход в электросферу.
В любом случае мы обеими руками "за" перевод общественного транспорта на метан, в том числе и такси. Это либо сдержит бесконечный рост цен на проезд, а возможно даже снизит цену на поездку, либо бизнес начнет больше зарабатывать и сможет чаще обновлять свой парк техники и содержать в достойном состоянии. Это нормальный общемировой опыт.
В общем всем, кто действительно много ездит – нужно, наконец, перестать боятся того, что эксплуатирует весь цивилизованный мир уже достаточно давно, хуже от этого не станет никому. А пока, действуют всякие правительственные программы на установку - так и вообще, нечего время терять!!!