14,8K подписчиков

Луч. Из класса — на ходовой мостик: как учительница русского языка покорила Арктику

Когда я узнала, что буду брать интервью у старшего помощника капитана атомного ледокола, моё воображение нарисовало седобородого моряка с испещрённым морщинами лицом: да, стереотипы о морской...

Когда я узнала, что буду брать интервью у старшего помощника капитана атомного ледокола, моё воображение нарисовало седобородого моряка с испещрённым морщинами лицом: да, стереотипы о морской профессии ещё сильны. Но такие, как Марина Старовойтова, ломают их с той же лёгкостью, что и ледокол «Ямал» ломает льды толщиной выше человеческого роста. Правда, за этой лёгкостью стоят мощная сила духа и тяжёлый труд.

В мире всего две женщины, занимающие эту должность. Мы поговорили с одной из них — Мариной Старовойтовой, которая променяла размеренную жизнь учительницы русского языка на полную романтики и приключений карьеру в атомном ледокольном флоте.

— Я пришла в «Атомфлот» в 2019 году, а свой «морской путь» начала в 2005 году с должности дневальной на атомном лихтеровозе «Севморпуть». В 2007 году наш экипаж расформировали, и я попала в транспортную группу.

Во время арктических рейсов на транспортном судне я всегда восхищалась ювелирной работой ледокольщиков, которые прокладывали нам путь сквозь толщу льда. И однажды задала себе вопрос: смогу ли я?

В поисках ответа на него я прошла собеседование и устроилась на ледокол «Ямал». Правда, для этого пришлось сделать шаг назад в должности, но меня это не остановило.

— Как отнеслись к вашему решению близкие?

— Когда я устраивалась в ФГУП «Атомфлот», то близкие меня поддержали, так как я уже всем доказала, что это мой путь и я уверена в своём выборе.

А в 2005 году, когда я из учительницы решила переквалифицироваться в «морского волка», родители, конечно, переживали, потому что это означало кардинальные перемены в жизни.

— Изначально вы были учительницей русского языка. Как получилось «перепрофилироваться», сложно ли было учиться в Морской академии? Что было самое сложное в этом?

— Мне нравилось работать учителем, но во мне всегда был дух романтики и приключений, да и характер с детства закалённый. Поэтому, когда знакомые обмолвились мне, что можно устроиться на судно в Мурманское морское пароходство, я, недолго думая, поехала в Мурманск и, оформив все необходимые документы, устроилась дневальной. В обязанности входило поддержание порядка, раздача еды, но это не то, чем я бы хотела заниматься в дальнейшем. А так как я уже влюбилась в море, да и имя у меня подходящее, — шутит Марина, — то приняла решение развиваться дальше и заочно поступила в Морскую академию имени адмирала С. О. Макарова на судоводительский факультет. Сложность была в том, что отпуск не всегда попадал на время сессий, приходилось подстраиваться под них и задерживаться в рейсах на шесть месяцев. А когда появился сын, то такие долгие разлуки — рейсы и учёба — мне давались особенно тяжело, поэтому иногда приходилось брать ребёнка с собой на сессию.

А вот с самой учёбой у меня проблем не было: мой интерес к профессии и уверенность в своём выборе перекрывали любые сложности.

#Росатом #наука #арктика #ледоколы

Полный материал читайте в журнале Луч: https://clck.ru/3AJ3gnс