Найти тему

Самые важные KPI для маркетплейсов

KPI, или ключевые показатели эффективности, необходимы любому бизнесу для оценки результатов и определения направления оптимизации. Необходимы они и продавцам на маркетплейсах.

Для селлеров KPI — возможность вовремя понять, что находится на пике популярности, а от закупок какие товаров стоит отказаться.

Несмотря на разнообразие инструментов у маркетплейсов, есть 4 ключевых показателя эффективности, которые должны отслеживать продавцы. Разберем каждый из них.

1. Объем продаж

Один из основных показателей успеха любого коммерческого предприятия — это объем продаж. Он позволяет оценить общую эффективность бизнеса и его способность приносить доход.

Анализ изменений в объеме продаж за разные периоды позволяет выявить тенденции роста или снижения спроса, а также оценить эффективность проведенных рекламных и маркетинговых кампаний.

2. Средний чек

Средний чек — это средняя сумма, которую клиент тратит за одну покупку.

Этот показатель помогает оценить эффективность управления ассортиментом компании и то, насколько успешно она стимулирует клиентов к покупке более дорогих товаров или дополнительных услуг. Увеличение среднего чека часто достигается за счет кросс-продаж и улучшения качества обслуживания клиентов.

3. Конверсия посетителей в покупателей

Данный показатель выражает процент посетителей интернет-магазина, совершивших покупку.

Конверсия посетителей в покупателей важна для оценки эффективности ассортимента товаров и привлекательности предложения для целевой аудитории.

Для увеличения конверсии часто проводится оптимизация описаний товаров, улучшение качества фотографий и предложение конкурентоспособных цен.

4. Частота повторных покупок

Частота повторных покупок — процент клиентов, которые совершают повторные покупки в определенный период времени.

Этот показатель выявляет, насколько успешно компания удовлетворяет потребности клиентов и предлагает им ценность. Высокая частота повторных покупок свидетельствует о лояльности клиентов и готовности возвращаться за новыми покупками. Анализ этого KPI помогает выявить наиболее преданных клиентов и разработать стратегии по удержанию и увеличению клиентской лояльности.

Наблюдая за изменениями данных KPI, можно не только понять, насколько вы эффективно работаете, но и пересмотреть свой маркетинговый план.

А если вы хотите сосредоточиться на более важных вещах, предоставьте анализ ваших показателей нам. Мы не только проведем аудит вашего личного кабинета на маркетплейсе, но и подскажем, что изменить в своей стратегии для улучшения роста показателей.

Для сотрудничества пишите нам на почту: hello@mediasense.ru или оставляйте заявку на сайте: https://mediasense.ru/.